Большие лошади: самые крупные породы в мире, лошади-рекордсмены

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы – небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива – густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Отдельные рекордсмены

Селекция, направленная на создание мощных и выносливых лошадей, привела к появлению настоящих исполинов. Многие великаны-тяжеловозы вошли в историю как уникальные примеры селекционной работы, а их имена стали известны во всем мире.

Биг Джейк

Славу самой большой лошади в мире снискал бельгийский мерин Биг Джейк. На сегодня ему принадлежит пальма первенства в рейтинге лошадей-великанов. Биг Джейк занесен в книгу рекордов Гиннеса. Его рост – 2 м 17 см. Его вес такой же, как у большого джипа – 2600 кг. Просто невероятные цифры. Биг участник всяких представлений. Выступая в ток-шоу «Дом Рональда Макдональда», Биг «отдает» все заработанные средства на благотворительные нужды.

Для поддержания своей великолепной формы, мерин съедает ежедневно пару тюков соломы и 5 кг овса. А чтобы не испытывать жажды, ему каждый день нужно 30 ведер воды.

Нодди

Нодди – лошадь породы Шайр. Живет в Австралии. Его вес – 1300 кг, а рост – 205 см. На сегодня Нодди считается самой высокой лошадью. Свое массивное сложение он унаследовал от своего предка. Дед Нодди – Эдвард, жил в Англии, и тоже возглавлял в свое время рейтинг роста. Чтобы окупать свое недешевое содержание, Нодди приходится работать на ферме своей хозяйки Д.Гринмен.

Диггер

Диггер – член королевской конной гвардии. Здесь привыкли к крупным коням, но Диггер своим появлением вызвал настоящий фурор в 2012 г. Этот клейдесдаль – самый большой конь в гвардии. Рост этого великана 220 см. Ежедневно ему требуется 25 кг сена и 95 л воды. Вес Диггера – 1200 кг. Конь уже попал в книгу рекордов Гиннеса, но его рост продолжается.

Крэкер

Крэкер представляет английских шейров. Этот великан достигает в высоту 198 см и весит 1200 кг. Ежедневно великан ест по два тюка сена, 4-5 кг зерна. Норма питья – до 13 ведер в день. Конь часто появляется на телевидении – он в Англии популярная личность.

Дюк

Дюк проживает в Великобритании. Рост этого мерина – 207 см. Но лошадь продолжает расти. Вполне реально, что Дюк сможет побить рекорд, и станет самым высоким конем в мире. Дюк питается особым образом, поэтому и растет как на дрожжах. Хозяйка поит его специальными травяными настоями и кормит яблоками. Исполин ест вдоволь зерно и сено, запивая их не только водой, но и 20 литрами травяного чая. Хоть Дюк и великан, он пуглив и страшно боится мышей.

Бруклин Сьюприм

Бруклин Сьюприм был бельгийским брабансоном и жил в середине 20 века (1928-1948 гг). Принадлежал он некому С.Г. Гуду (г. Огден, Айова). Жил и умер этот жеребец в США, в штате Айова. В возрасте 10 лет великан достиг веса 1450 кг, а его рост в холке равнялся 198 см. Конь обладал огромными копытами, общий вес его подков составлял 13 кг. Обычная подкова весит 700 г, подковы Бруклина весили по 3,5 кг. Масть этого жеребца-исполина – гнедо-чалая. Объем грудной клетки – 259 см.

Самсон

Рекордсменом среди гигантов-тяжеловозов считается Самсон (Сэмпсон) – жеребец породы шайр. Жил он в 19 веке. Был зафиксирован его рост – 220 см. Вес – 1520 кг. Год рождения – 1846. Его родина – английский городок Тоддингтон Миллс (графство Бедфордшир).

Владельцем Самсона был некто Томас Кливер. Статус самого большого и мощного коня он получил в 4 года. Причем не только в Англии, а во всем мире. За колоссальные размеры его решили назвать Мамонтом. Рекорд Самсона пока не побит, а оценить величину рекордсмена можно по немногим фото, дошедшим до наших дней.

Марокко

Марокко – першерон, который когда-то был самой большой лошадью. Сведений о Марокко сохранилось немного. Известно, что его рост равнялся 215 см, весил конь примерно 1300 кг. Судить о габаритах Марокко можно по фотографии, дошедшей до наших дней.

Копия вырезки из газеты (на фото лошадь Марокко со своим хозяином)

Доктор Ле Жер

Этот великолепный першерон родился в далеком 1902 г. Жеребец вымахал в высоту 2 м 13 см. Его вес сопоставим с весом автомобиля – 1400 кг. Это самая крупная лошадь за всю историю французского коневодства. Никто из першеронов не смог и близко приблизиться к рекорду Доктора Ле Жера.

Данная иллюстрация выпускалась в виде настенных плакатов и почтовых открыток

Функции лошадей от века к веку менялись, но они всегда оставались превосходными компаньонами для человека. Сегодня тяжеловозы – не только верные помощники и друзья человека, но и настоящее украшение окружающего мира, требующее заботы и внимания.

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

Характерные черты:

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160–170 см, вес составляет 650–800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

Самые впечатляющие лошади на планете

Самая большая лошадь в мире разве бывает? Конечно! Это жеребец Сампсон – представитель породы шайр, рост которого в холке составлял два метра двадцать сантиметров при весе 1520 килограммов. Существовавший в девятнадцатом веке, этот английский мерин по причине своих огромных размеров в четырехлетнем возрасте был переименован в Мамонта.

Существуют ли сегодня такие впечатляющие гиганты, и какая самая большая лошадь в мире современном? По высоте пока что Сампсона не догнал никто, а вот в весе его переплюнул Биг Джек – мерин бельгийского происхождения. При впечатляющем росте два метра семнадцать сантиметров он весит 2600 килограммов.

Английский жеребец Диггер весит 1200 килограммов при росте два метра два сантиметра. Его ежедневный рацион состоит из 75 литров воды и 25 килограммов сена. И это при условии, что ему всего пять лет.

Еще один англичанин по кличке Герцог по росту догоняет своих соперников — двести один сантиметр.

По — такова кличка не менее впечатляющей своими размерами лошади, названной в честь известного писателя Эдгара По. Общий рост составляет три метра при весе 1360 килограммов. В день такой гигант поглощает две кипы сена, пять килограммов зерна и 70 литров воды.

Тяжеловесные породы лошадей

Массивные и выносливые кони выведены в результате селекции. Главная функция этих жеребцов — выполнение сельскохозяйственных работ, помощь фермеру. Часто тяжелые животные используются как тягловая сила. Крупные породы, которые считаются самыми большими лошадьми в мире, появились благодаря участвовавшим в селекции тяжеловозам.

  1. Древнейшей европейской породой коней-великанов считается арден, выведенный в горных районах Франции. Лошади обладали удивительной выносливостью, были способны транспортировать поклажу по извилистым горным тропам. Сильные и мощные ардены вошли в историю как тягловая сила, использовавшаяся при перевозке военного снаряжения и артиллерии во времена императора Наполеона Бонапарта.
  2. Массивные представители бельгийских тяжеловозов разновидности брабансон славятся физической силой. Животное в состоянии перевозить тяжелейшие грузы на внушительные расстояния. Бельгийцы набирают вес в пределах 700–100 кг. Размеры в холке — 180 см.
  3. Появившийся во Франции першерон активно применялся во многих странах для селекции с целью выведения новых типов тяжеловозов. Масть этих лошадей — серая или вороная, а средняя высота — 175 см. Знаменитый представитель группы — рысак Доктор Ле Жер.
  4. Клейдесдаль — разновидность шотландских больших тяжеловозов, известная с первой половины XIX столетия. Лошадь используется в сельском хозяйстве и принимает участие в торжественных мероприятиях и церемониях.
  5. Среди российских больших рысаков выделяется владимирский тяжеловоз, выведенный путем скрещивания крупных «англичан» и «шотландцев». Представители породы развивают высокую скорость во время бега (при массе в 1 т 600 кг) и преодолевают расстояние в 2 км за 5 минут, что считается рекордом среди тяжелых гигантов.
  6. Шайры — тяжеловозы английского происхождения — считаются крупнейшими жеребцами мира. Именно к этой породе относится жеребец Самсон, вошедший в историю как тяжелейший скакун, и Диггер, не уступающий по размерам предшественнику.

Селекционеры продолжают вести работы по улучшению и выведению новых родословных гигантов-рекордсменов. В результате скрещивания появляются рослые и массивные кони, которые, помимо внушительных габаритов и физической выносливости, демонстрируют неплохие беговые способности.

Селекционные изыски для выведения породы

В самом конце семнадцатого века, когда рыцарские турниры канули в лету, на арену британского коневодства выходят сразу несколько пород тяговых лошадей – немецкие, фризские лошади и фламандские тягачи. Все эти породы привнесли свою не малую лепту в образование породы тяжеловесов. Больше всего заметна примесь в породе фламандцев, они были тяжелые и медлительные, но при этом огромных размеров и способные тащить за собой феноменальный вес.

Историки описывают лошадиные повозки весом зачастую более трех тонн, которые животные тащили по разбитым дорогам Англии. В начале семнадцатого века к этим лошадям прицепилось название – английская вороная, а большинство фламандцев как раз-таки были вороной масти, как и предки нынешних Шайров.

В восемнадцатом веке, Роберт Бейквиль, знаменитый британский селекционер своего времени, значительно улучшил породу, используя фламандских маток. В то время, лошади, выведенные Бейквилем, начали интересовать широкую общественность, уже и за пределами острова.

В начале девятнадцатого века, Шайр окончательно утвердился как основная порода британских тяговых лошадей, они занимали призовые места на выставках. В то же время этих животных начали массово вывозить в Америку, где породу сразу начали разводить и улучшать. К началу двадцатого века Шайры уже вытеснили американскую породу тяжеловесных лошадей.

Исторические причины появления тяжелых лошадей

Еще до упоминания породы шайр как таковой, в Британии стремились увеличить производительность, получаемую от лошадей, а значит увеличить их рост и вес. Для этого даже создали закон, который запрещал использовать при разведении лошадей, особей, чей рост был меньше чем 154 сантиметра в холке. Также на территории государства действовали запреты на ввоз лошадей из других государств, запрещено было даже доставлять скакунов из Шотландии. И это принесло свои плоды, летописцы шестнадцатого – семнадцатого веков, описывают лошадей, разведенных в Британии как рослых, мускулистых с огромными сильными суставами, на крепких передних и задних конечностях, заросших густой длинной щеткой.

Сильные мускулистые ноги

Историки относят появление тяжелой породы лошади шайров к временам, когда Римские войска завоевывали Англию. Именно тогда установилась первая помесь римских тяговых лошадей с британскими военными лошадьми, которые обитали на острове в те времена. Однако те времена давно прошли и точно утверждать ничего нельзя. Доподлинно нам известно, что во времена рыцарства в Англию завезли породу лошадей Great Horse – больших лошадей. Они были не менее полутора метров в холке и настолько массивные, что могли везти на себе закованного в полное обмундирование рыцаря, а вес тогдашних рыцарей нередко переваливал за двести килограмм.

Позже эти тяжелые лошади также смешались с существовавшей в Британии породой, многие люди думают, что именно так и появились Шайры. После того как времена рыцарей прошли, пришла пора индустриализации, животным пришлось браться за работу в упряжках и уже потомки недавних рыцарских лошадей тянули тяжеленные повозки по ухабистым дорогам Англии.

Авторы Гайдпарка

  • bambambigelow

    В США бывший коп грохнул темнокожего: отвечать придется Байдену

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    А вы бы пошли на экскурсии по моргам ковидариев?

    Читать полностью

  • ФеофанПрокопович ЗлобныйИноагент Прокопович

    Падение или рост населения. Кризис или благо?

    Читать полностью

  • Михаил Салтыков-Щедрин

    В «Роскосмосе» опровергли перенос пуска ракеты «Союз» с Куру

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Кто не хвастается своим счастьем?

    Читать полностью

  • kirass Ronaho

    Имеет ли значение мясоедение? Веганство помогает вашей карме?

    Читать полностью

  • igor..s

    Под Самарой офицер выстрелил в солдата-срочника из ружья

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Президент приказал правительству выдать семьям погибших шахтёров «гробовые»

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Синоптики прогнали через мощный компьютер народные приметы – они работают не хуже метеорологов

    Читать полностью

  • Витёк Razdolbaeff`f

    Как вы думаете

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Пир и чума

    Читать полностью

  • Uhu Ido КарлаГустава

    Почему в Финляндии нет массовой коррупции — 5 причин

    Читать полностью

Описание тяжеловозов

Тяжеловозы — породы крупных лошадей, отличающихся внушительным весом и способностью перевозить грузы на дальние дистанции. Нужда в животных такой массы и роста возникла во времена Средневековья, когда рыцарям, носившим доспехи, необходим был конь, способный выдержать солидный вес. Им стал дестриэ — представитель этой древней породы вырастала до 175–200 см, а масса тела равнялась 800–1000 кг. Однако, несмотря на способность возить на себе рыцаря в обмундировании, дестриэ не могли прыгать и быстро утомлялись.

Несмотря на то, что внешне тяжеловозы не так грациозны, как арабские скакуны или английские верховые лошади, заводчики ценят эти родословные за следующие характеристики:

  • Мягкость аллюра. Из-за внушительной массы лошади не в силах совершать прыжки или выполнять грациозные элементы выездки, зато поступь, рысь и галоп у них мягкие, удобные для наездника. Обусловлено это тем, что при ходьбе тело животного не поднимается высоко, поэтому тряска в седле отсутствует.
  • Размеры. При первом взгляде на коня тяжеловозной породы понятно, что эти великаны сильны и выносливы. Кроме того, массивность представителей гарантирует способность выполнять трудную физическую работу.
  • Нрав. Несмотря на гигантские размеры, тяжеловозов трудно назвать своенравными и неуправляемыми животными. Представители этих родословных — добродушные создания с мягким характером и природной добротой.
  • Неприхотливость. При улучшении тяжеловозов селекционеры делали упор не столько на экстерьер лошадей, сколько на силу, грузоподъемность и приспособляемость к новым условиям. Для проверки заводчики регулярно организовывают испытания, где питомцы соревнуются в силовых состязаниях.

Породы самых больших лошадей

Человек на протяжении веков находится в тесном взаимодействии с лошадьми. Появились различные породы этих животных. Представители этого животного класса бывают как скаковыми, так и выведены для перевозки грузов. Вырастающие до впечатляющих размеров лошади, как правило, относятся ко второму типу.

Брабансон

Порода лошадей-тяжеловозов Брабансон выведена в Бельгии. Животные достигают роста 165 см в холке и могут весить до 1000 кг. Тело мускулистое, массивное.

Выделяю две масти лошадей Брабансон: рыжая и гнедая. Появление породы на территории России оказало влияние на развитие тяжеловозного коневодства в стране. Животное имеет короткую спину и худые ноги с рельефными мышцами.

Арден

Арденская лошадь − древнейшая порода, выведенная в Бельгии. Рост животного в холке достигает 162 см, вес − 1000 кг. Животное получило название в честь гористой местности, находящейся на французско-бельгийской границе, на которой выводилась порода.

При массивном и мускулистом теле, у лошадей мягкий и покладистый характер. Однако, лошади породы Арден не подходят для верховой езды. Признаваемых мастей в породе много, но несмотря на это, серая в яблоках и вороная недопустимы для чистокровных представителей.

Першерон

Порода лошадей Першерон выведена во Франции. Рост животного достигает 175 см, а вес не менее 500 кг. Наиболее часто встречающая масть − серая, допустима и вороная. Порода выведена для проведения работ, требующих сильного и выносливого помощника.

Лошадей Першерон любят использовать для конных прогулок − мягкий ход животного позволяет насладиться ездой. Условно породу разделяют на три типа по росту: крупные, средние и мелкие.

Русский тяжеловоз

Относится к породам тяжеловозных лошадей, выведена в России. Рост представителей вида доходит до 150 см в холке, вес − до 650 кг. Животное обладает развитой мускулатурой, густой гривой и хвостом, оброслостью ног.

Ноги у них короткие относительно тела − во многом именно это позволяет русским тяжеловозам перевозить большие грузы на немалые расстояния. Характер у Русских тяжеловозов спокойный, шея толстая, массивная.

Владимирский тяжеловоз

Тяжелоупряжная лошадь выведена в СССР. Рост животного достигает 165 см в холке, вес − 1200 кг. Стоит отметить, что представители этого вида сыграли большую роль в восстановлении народного хозяйства страны в послевоенный период.

Владимирский тяжеловоз бывает разных мастей: от гнедой и бурой до рыжей и серой с окрашенными в белый цвет ногами и головой. Шея у животного вытянутая, мускулистая, грудная клетка большая, копыта крупные, ноги длинные и худые.

Шотландский Клейдесдаль

Лошади породы впервые выведены в Шотландии и относятся к тяжеловозам. У представителей вида рост до 183 см и вес до 1000 кг. Тело у животных мускулистое, шея изогнутая, лоб и морда широкие.

Походка активная, вызывает общее ощущение силы и качества. Характер Шотландского Клейдесдаля описывают как веселый и доброжелательный. В подавляющем большинстве случаев, представители породы имеют гнедой окрас, но встречаются лошади пегой, серой и черной масти.

Шайр

Самая крупная порода лошадей − Шайр, представители этого вида достигают высоты в холке 219 см, вес до 1800 кг. Относятся к тяжеловозам. Выведены в Англии.

Обладают удивительной силой: взрослое животное может сдвинуть с места самолет весом в 2-3 т. Выделяют 4 масти лошадей английского Шайр: вороные, гнедые, серые и чалые. Глаза у животных большие, шея немного изогнута, пропорциональна телу. Спина короткая, мускулистая, грудь широкая. Характер у породы спокойный.

Какие породы считаются самыми дорогими?

Скорость коня считается его важнейшим качеством, помимо не менее ценных внешних данных. Не только чемпионы почитаются на аукционах, особым спросом пользуются их дети, которые с рождения уже стали огромной ценностью. Из всех пород на сегодняшней день именно английская чистокровка остается самой дорогой породой.

Английская чистокровная лошадь

Не стоит обходить вниманием и арабских скакунов, чья цена приближена к расценкам английской породы. Заводчики с гордостью и восторгом отзываются о своих легких и грациозных красавцах

Особенно высоко они оцениваются на Востоке, так как эти животные и по сей день представляют гордость нации и являются ее некой святыней.

Арабский скакун

Оказывают влияние на ценность лошади и ее внешние данные, редкость и красота. К примеру, очень дорогая фризская порода, а с возросшей популярностью параллельно растет и сумма оценки. Стоимость одного такого жеребенка может превышать порог в десять тысяч долларов, а подготовленный конь может быть продан более чем за миллион долларов.

Фризская лошадь

Самым дорогим скакуном России пока остается жеребец Джитано Эрнандо. Его владелец – Рамзан Кадыров. По информации из некоторых источников этот конь был продан владельцем за четыре миллиона долларов. В нашей стране ценятся еще и андалузские кони, и орловские рысаки, помимо чистокровки, араба, фриза. Они так же уже имеют достаточно большую стоимость для многих.

https://youtube.com/watch?v=iY6oe46500k

История возникновения

Самые большие лошади в мире появились на свет благодаря скрещиванию нескольких тяжеловозных пород, от самых маленьких представителей до самых крупных першеронов. Ардены имеют длинную историю своего существования, являются крепкими животными. В период Римской империи эти лошади использовались во время военных действий, как тяжёлая кавалерия. Цезарь особенно ценил их силу, выносливость и живучесть. Эту породу выращивали на территории Германии, Бельгии и Франции, в равнинной местности Арденских гор. Высота в холке у самцов составляет 1,4 м. Порода получила дальнейшее совершенствование в момент войны. В это время, в период правления Наполеона, Арденов скрещивали с арабскими скакунами.

Это позволяло увеличить и их стойкость. Лошадей относят к мелким тяжеловозным, особо крупных животных данной породы выращивают на территории Северной Европы. Русские тяжеловозные лошади были получены благодаря Арденам. Их скрещивали, чтобы получить животное, имеющее большую крепость и мощь. Получившуюся породу применяли в сельском хозяйстве, для которого было важно, что бы животные были сильными, поэтому селекционеры не пытались увеличить объемы тела животных. Им была важна поворотливость, манёвренность и сухость мышц у лошадей.  О породе узнали в 1900 году на выставке в Париже, где данные лошади именовали себя как, русские ардены. Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м

Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м.

Шайры

Порода была популярна у военных, так как является одной из самых крупных английских тяжеловозов. Их прародители Great Horse, изменили свое название на English Black. Порода лошадей шайр получились в результате скрещивания фризской и фландской породы жеребцов с местными кобылами. Небольшой период времени эти животные были только в армейском штате. Высота в холке 1,65 до 1,75 мм. У породы имеется уникальная способность позволяющая передвигать предметы с массой превышающей массу тела животного в 5 раз. Брабансоны.Являются старейшей породой тяжеловозов, выращенных на территории Европы. В средние века она именовалась как фландрская лошадь. Этих лошадей скрещивали с шайрами. Полученные животные в возрасте 5 лет имели живую массу 1000 кг и высоту в холке 1,7 м.

Першероны

Исполины среди всех представителей.Считаются элегантными и изысканными животными среди представителей тяжеловозов.  Такие внешние данные получилось создать благодаря арабским скакунам. Выведена в начале 19 века, в глубинке под названием Перш. При создании применялись бретонские и булонские лошади.  Першероны самая большая порода лошадей в мире. Высота в холке 1,75 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector