Самая большая порода лошади в мире

Содержание и разведение

Большая производственная ценность русских тяжеловозов – плодовитость и долговечность. Племенные особи пригодны к разведению до двадцатипятилетнего возраста, а показатели по выходу жеребят в хорошие годы достигают 90%. Молочность ожеребившихся маток очень высокая (2700 литров за лактацию и выше).

Эти лошади чрезвычайно скороспелы. Полной зрелости достигают к трёхлетнему возрасту, но уже в 1,5 года по массе достигают 75% от зрелой особи, а по росту – 95%. Это качество позволяет рано ставить их в работу.

В содержании русские «тяжи» крайне неприхотливы. К кормам нетребовательны. Если нет концентратов, едят сено. Нет сена, жуют солому. На подножном корму набирают ту же массу, что и на концентратах. Как показывает практика бурятских заводчиков (Торейский конезавод), русские тяжеловозы способны тебеневать – добывать траву из-под снега.

Описание породы

Лучшая русская порода внешне сильно похожа на своих иностранных «родителей». Животные получились массивные, заметно превосходящие прочие породы, выведенные на территории России.

Знаете ли вы? В средние века крупных рыцарских лошадей называли «дестриэ», что означает «правосторонний». Существует гипотеза, что такое прозвище лошади-гиганты получили потому, что справа от конного воина всегда находился его оруженосец.

Внешний вид

Мощного красавца можно описывать бесконечно.

Экстерьер породы подан в таблице ниже:

Голова Тяжёлая, в выпирающим профилем.
Шея Широкая, дугообразная, с хорошо сформированной мускулатурой. Посажена высоко.
Спина Мощная, с чётко вырисовывающейся мускулатурой, немного удлинённая.
Корпус Слегка свислый, раздвоенный, наклонённый.
Конечности Длинные, правильно поставленные, хорошо развитые. Отличаются сухостью и густо покрыты шерстью.
Хвост Волнистый, густой, длинный, дотягивается до земли.
Грива Свисающая, волнистая, густая.
Масть Основная — гнедая. Бывает вороная, бурая, иногда с белыми пятнами в зоне ног и головы.
Шерсть Густая, укороченная. Некоторые особи напоминают бархатную игрушку.

Характер

Особенностью владимирских лошадей является сдержанность, дружелюбие и мирное поведение. Причём, такая характеристика касается обоих полов.

К тяжеловозам также относят такие породы лошадей, как першероны, советский тяжеловоз, шайр.

Владимирские тяжелоупряжные кони не противятся упряжке, прекрасно приспосабливаются к местной среде (неплохо чувствуют себя как в городской среде, так и в тихой деревушке), трудолюбивы, выносливы и нетребовательны к среде проживания. Они могут отлично содержаться и в условиях конезавода, и в табуне.

Не пугает тяжеловозов из Владимира и человеческое любопытство — животные охотно идут на контакт с малышами.

Сфера применения

Нынешнее использование породы мало напоминает то, ради чего она была выведена. Лошадей уже не ждут ни пашня, ни телега, которые значительно сокращали век тяжеловесов. Именно современная мода на развлекательные мероприятия, конные походы и спортивную охоту, дали породе вторую жизнь, сделав их значимыми и нужными.

Участвуют представители вида и в дальних походах. Благодаря бесконфликтному и степенному характеру эти гиганты подстраиваются даже к новичкам, которые впервые сели в седло или взяли в руки вожжи.

Коннозаводчики уважают породу за то, что они всегда передают помёту свою недюжинную мощь. Существуют также состязания владимирских троек, которые устраивают в праздники на приватных конюшнях и ипподромах.

Знаете ли вы? Налегке, без багажа, владимирские тяжелоупряжные могут проскакать рысью 1 600 метров за 3 минуты. С грузом они преодолевают дистанцию в 2 км за 5 минут.

С недавних пор гиганты являются частью терапии в реабилитационных и лечебных направлениях. Ведь верховая езда помогает побороть некоторые расстройства и заболевания.

Достоинства и недостатки

Владимирский тяжеловес является одной из наиболее значимых и элитных пород в своей сфере. Даже внешние данные лошадей говорят о наличии у животного огромной силы.

  • Среди достоинств породы отмечают такие характеристики:
  • Прочное и сбалансированное телосложение. Она позволяет с лёгкостью выполнять работы, непосильные человеку.
  • Поразительные природные данные: сила, красота, усердность, энергичность. Такое гармоничное единение свойственно только этой породе.
  • Универсальность применения. Кроме проведения тяжёлых работ, этих лошадей можно задействовать для верховых прогулок.
  • Лёгкий характер. Спокойность и покладистость ценится в скакунах.
  • Длительность эксплуатации. Эффективно владимирских тяжеловозов можно использовать более двух десятков лет.
  • Высокая рождаемость.
  • Хорошая работоспособность. Выполнять работу эти гиганты могут при всяких погодных условиях.
  • Есть у владимирских тяжеловесов и недостатки:
  • неглубокий каркас с плоскими рёбрами и слегка мягкой спиной;
  • посредственная манёвренность и подвижность.

Стоит отметить, что все эти недостатки присущи не всем особям, всё зависит от персональной характеристики.

Преимущества и недостатки владимирского тяжеловоза

Среди отечественных тяжелоупряжных пород, которых, к слову, не так уж много, владимирский тяжеловоз является одной из лучших, если не лучшей. Однако, как и всякая тяжелоупряжная порода, владимирец обладает комплексом характерных достоинств и недостатков.

К числу достоинств следует отнести:

  1. Отличную работоспособность. Перевозка тяжелых грузов и обработка «тяжелых» почв — именно то, для чего создавалась порода. И хотя сегодня для этих задач используется техника, в некоторых ситуациях владимирская лошадь может с успехом ее заменить.
  2. Хорошую выносливость. Тяжеловозу трудно тягаться с верховой лошадью в скорости, но вот в дальности переходов с телегой или санями ему нет равных. Причем владимирец способен работать без устали в любую погоду.
  3. Неприхотливость. В сравнении с иностранными тяжеловозными породами, владимирская лошадь готова довольствоваться элементарными условиями и простыми кормами.
  4. Великолепный экстерьер. Во внешности владимирского тяжеловоза присутствует по-своему грациозная и в то же время брутальная красота, которая нравится многим коневодам. Особый шарм этим лошадям придают пышная грива и роскошные «кисточки» на ногах. Из-за них лошади сказочно смотрятся, запряженными в карету или красивые сани. Из фото лошадей владимирских тяжеловозов получаются замечательные открытки и постеры.

Недостатки породы очевидны и характерны для всех тяжеловозов:

  1. Низкие верховые качества. Конечно же, как и всякая лошадь, владимирец может без проблем ездить под седлом. Однако соревноваться в скорости с чистопородными скакунами он не может. Впрочем, рядовому поклоннику породы это вовсе и не нужно.
  2. Большие габариты. В некоторых ситуациях это может создавать проблемы. Людям невысокого роста банально может быть неудобно сидеть верхом на столь массивной лошади.

Рабочие характеристики владимирского тяжеловоза

Ввиду того, что владимирская тяжеловозная лошадь изначально создавалась для работы в поле и на транспорте, говорить о ее мясных или молочных характеристиках нет никакого смысла. Для этих целей их просто никто не использует. Основной интерес представляют как раз рабочие качества владимирцев.

Согласно официально зарегистрированным рекордам, взрослая рабочая лошадь владимирской породы способна за 5 минут преодолеть рысью 2 км с возом весом 1,5 тонны. Это же расстояние с грузом в 4,5 тонны лошадь преодолевает шагом за 13 — 15 минут. Разумеется, рядовую лошадь вне соревнований редко подвергают столь значительным нагрузкам, но потенциал породы очевиден.

При этом погодные условия никак не сказываются на работоспособности животного: в дождь, снег или жару лошадь будет послушно выполнять команды хозяина и делать самую тяжелую работу.

Русский тяжеловоз сегодня

На текущее время практически все конезаводы переживают сложные времена, многие из них просто становятся банкротами и вынуждены распродавать лошадей за бесценок. Вообще тяжеловозы неприхотливые животные, продающиеся за среднюю стоимость, которая многим людям будет вполне по карману. За счет этого при Советском Союзе разведение такого бизнеса подкреплялось государственной поддержкой. К сожалению, нынешние частники могут рассчитывать только на самообеспечение.

Из-за нехватки средств на поддержание фермерства многие коннозаводства теряют уровень технической базы, сокращая поголовье до минимума. Нехватка корма сказывает на размерах, молодняк растет с меньшим ростом и слабыми характеристиками. На сегодня статистика демонстрирует сокращение поголовья русских тяжеловозов в 3,5 раза. И только при помощи энтузиастов кое-как поддерживается племенная работа по сохранность породы.

Якутская

Фото:

Некоторые российские породы лошадей сформировались в тяжелых условиях. Это относится и к якутским лошадям, которых разводят в условиях Крайнего Севера.

Невысокие коренастые кони достигают в холке не более 1,40 м. Тело якутской лошади покрыто длинной густой шерстью, длина которой составляет 15 см. Она согревает животных в зимние месяцы, когда температура воздуха опускается до -60ºС.

Даже в такую погоду эти кони живут на улице и самостоятельно добывают себе корм, разрывая снег копытами.

Коренные народы Севера разводят якутских лошадей как мясную и молочную породу. Также скакуны могут использоваться как транспортные животные. Их запрягают в повозки либо сани для передвижения между соседними населенными пунктами.

Возникновение и использование

Тяжеловозная лошадь известна с давних времен. Ее использовали для сельскохозяйственных нужд, а также в составе тяжеловооруженной конницы. Физические параметры этого вида скакунов были необходимы людям по всему миру, что и породило множество линий этого вида жеребцов.

В СССР на Печинковском конном заводе № 23 также была выведена своя порода мощных коней, которых использовали в аграрной промышленности. Ученые взяли за основу Бельгийского Брабансона и путем селекции улучшили его тяговые качества и весовые параметры. Советская тяжеловозная лошадь официально считается самым крупным представителем своей породы и абсолютным рекордсменом по тяговым возможностям.

На сегодняшний день Советский Тяжеловоз мало используется человеком в сельском хозяйстве, поскольку техника требует меньших финансовых затрат. Однако эту породу скакунов все еще используют на лесозаготовках после специального обучения. Советский Тяжеловоз занимается транспортировкой срубленных бревен в России, Америке и Канаде.

Отличительной особенностью этой породы является ее скороспелость. При выведении тяжеловозов ученые держали животных в максимально строгих условиях, из-за чего этот вид жеребцов отличается неприхотливостью и быстрым взрослением.

Некоторые фермеры выращивают Советских Тяжеловозов на убой. Этот вид лошадей является источником большого количества мяса, а кобылы отличаются высокой производительностью молока. Цена конины не слишком высока на внешнем рынке, однако заводчики получают прибыль из-за количества конечного продукта.

Топ-10 тяжеловозов

До прочного укоренения механизации в жизни человека тяжеловозные породы были очень популярны. Их использовали для перевозки тяжестей, применяли для работы в сельском хозяйстве, транспортировки поваленных деревьев, других грузов массой 500–600 кг, армейских потребностей.

Сегодня в силе этих коней потребность практически отпала. Некоторые породы находятся на грани исчезновения. Однако во многих странах их пытаются сохранить, принимая программы на государственном уровне.

Эти животные неприхотливы в уходе и обладают добродушным характером, поэтому для них находятся новые сферы использования, например, работа с детьми, туризм, получение молочной и сырной продукции. Предлагаем познакомиться с 10 наилучшими породистыми тяжеловозными лошадьми.

Владимирский

Порода произведена в период с 1930 по 1935 годы усилиями работников племенных заводов Владимирской и Ивановской областей России. В селекции принимали участие Клейдесдали, гнедые, тёмно-гнедые, Шайры. Официальная регистрация коня-тяжеловоза произошла в 1946 году.

Владимирская порода имеет следующие характеристики:

  • высота в холке — 1,65 м;
  • масса — 0,9–1,2 т;
  • голова — массивная, с выпуклым профилем;
  • шея — широкая, высоко посаженная, дугообразная, с хорошо заметной мускулатурой;
  • грудной отдел — широкий, в обхвате достигает около 2 м;
  • спина — сильная, с хорошими мускулами, удлинённая;
  • конечности — длинные, развитые, отличаются сухостью, правильно поставлены, хорошо обросшие шерстью;
  • хвост — длинный, волнистый, касается земли;
  • грива — волнистая, ниспадающая;
  • масть — гнедая (основная), вороная, бурая, со светлыми пятнами в районе головы и ног;
  • характер — миролюбивый, спокойный, послушный, активный.

Достоинства:

  • отличная работоспособность;
  • выносливость;
  • непритязательность в уходе;
  • красивый внешний вид;
  • миролюбивый и послушный характер.

Недостатки:

  • крупные размеры;
  • низкие верховые качества.

Знаете ли вы? Владимирский жеребец способен преодолеть за 5 минут расстояние в 2 км с грузом весом 1,5 т. Это является абсолютным рекордом для тяжеловозных пород.

Экстерьер современного тяглового коня

Внешний экстерьер лошади характеризует особенности телосложения животного. При этом оцениваются как отдельные части тела(стати), так и их взаимосвязь. Чем более развит и здоров экстерьер, тем качественнее считается особь.

Голова расскажет о здоровье, темпераменте и нраве. У тяговых пород она массивная, сырая и грубая. При этом темперамент таких лошадей более спокойный, нежели у быстроаллюрных коней.

Уши тяговых коней, по сравнению с лошадьми других пород, более короткие и слабо подвижные.

Затылок тяжеловоза короче, чем у аллюрных пород. У таких лошадей место стыковки головы с шеей тоже имеет меньшие параметры. Этот факт влечет за собой неудобство в работе под седлом, поскольку управлять конем с коротким затылком намного труднее.

Глаза тяжеловозов мелкие и глубоко посажены, в отличие от быстрых скакунов

Чаще всего оценивают ключевые характеристики.

Шея у всех лошадей выполняет функцию регулировки центра тяжести. Чем она мускулистее, тем устойчивее лошадь держит равновесие. Идеальная шея находится под углом 45 градусов от тела.

Холка тяжеловозов предпочтительно тяжелая и с низкой посадкой. Она должна быть мускулистой, чтобы без вреда для здоровья выполнять тяговые работы.

Спина лошади обеспечивает распределение силы по организму животного. Короткая и прочная спина чаще сего оказывается малоподвижной. Такие свойства обременяются тряской во время верховой езды. Тем не менее для тяжелоупряжной это не критично, поскольку верхом на них ездят не так часто, а такое строение обеспечивает стойкость к физическим нагрузкам.

Круп – задняя часть тела лошади. Он обеспечивает работу задних конечностей. Для любой породы актуальным считается мощный, широкий и длинный круп. Тяговые лошади имеют округлую форму задней части тела, при этом она более развита в ширину, чем в длину.

Грудная клетка тяжеловоза широкая и имеет короткую кость. Это позволяет обеспечить правильную работу передних конечностей во время передвижения тяжелых грузов.

Промеры тяжеловозов разных пород

Экстерьер коней тяжелоупряжных пород может отличаться в зависимости от селекции. Каждая порода имеет собственные отличительные черты. Некоторые из них более подвижны, другие имеют крупные габариты, а третьи – хорошие способности к размножению.

Внешний вид и характеристика

Лошадь советский тяжеловоз обладает крепким телосложением. Эти животные рослые, мускулистые. Средний вес жеребца достигает 900 кг. Глядя на этих животных, даже несведущий в коневодстве человек заметит, какие мощные у них конечности, грудь и шея.

Лошадь советский тяжеловоз

Рассмотрим основные характеристики породы советский тяжеловоз:

  • средний рост жеребца в холке достигает 170 кг;
  • вес – 900 кг;
  • массивная мускулистая грудь;
  • крепкая недлинная шея;
  • голова средних размеров, которая на фоне туловища кажется компактной;
  • ушные раковины небольшие;
  • ноздри расширенные;
  • щёки хорошо развиты;
  • спина широкая, прямая, умеренно мягкая;
  • круп мощный, раздвоенный, расположен низко;
  • конечности короткие, мощные, скакательные суставы массивные;
  • копыта крупные правильной формы;
  • умеренная оброслость щёток;
  • волосы в гриве и хвосте густые;
  • масть у советских тяжеловозов – рыжая, гнедая, а также рыже-чалая или гнедо-чалая.

Чтобы понять, насколько это мощные и выносливые лошади, достаточно представить, как благодаря усилиям единственного животного с места трогается состав весом 15 тонн. В ходе одного испытания в городе Тамбове жеребец по кличке Форс смог провести 23 тонны груза на расстояние 23 метра. Эти цифры помогают оценить силу и мощь советского тяжеловоза. Вот почему этих лошадей можно по праву считать достоянием России.

Буденновская

Фото:

Буденновская порода лошадей — результат скрещивания донских кобыл с английскими скакунами. Селекция этого вида началась в 1920-х гг. Ее инициатором был маршал Семен Буденный, чье имя и получили эти непарнокопытные.

Первоначальной идеей было выведение универсальной лошади, пригодной как для верховой, так и упряжной езды. Селекционная работа заняла более 20 лет, но к моменту, когда в конце 1940-х гг. порода была официально зарегистрирована, ни верховые, ни упряжные кони не пользовались спросом. Поэтому буденновскую лошадь использовали преимущественно в конном спорте.

Отличительная черта животного — крупные размеры и плотное телосложение. Жеребец достигает в холке 1,70 м. Характерным окрасом для представителей данной породы считается рыжий.

Скакунам допустимо иметь белые пятна на голове и ногах. Буденновская лошадь может быть стандартного, массивного или восточного типа.

Массивные животные отличаются грубым телосложением и увеличенными габаритами. Скакуны восточного типа выделяются изяществом и компактными размерами.

Явления породы. Все о породе лошадей — советский тяжеловоз Мордовский конезавод продажа лошадей

Порода «советский тяжеловоз» была выведена путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей-брабансонов с местными лошадьми упряжного типа. Брабансон − это порода крупных, массивных тяжеловозов, которая происходит от местной бельгийской лошади, известной с глубокой древности и претерпевшей в процессе исторического развития большие изменения в своем типе − от мелкой широкотелой верховой лошади первых веков нашей эры к рыцарской лошади средних веков и, наконец, к современной тяжеловозной лошади. Одна из важнейших характерных особенностей лошадей бельгийской тяжеловозной породы заключается в их способности очень устойчиво передавать свой тип потомству при скрещивании с другими породами. Это качество, а также скороспелость, добронравие и относительная неприхотливость к условиям кормления и содержания обеспечили популярность породы в Западной Европе. В Россию брабансоны были завезены во второй половине XIX века.

В связи с незначительным количеством введенных брабансонов, на конезаводах зачастую практиковалось скрещивание брабансонских жеребцов с крупными кобылами упряжного типа. Постепенно в Починковском конном заводе Нижегородской области был создан большой массив лошадей тяжеловозного типа, которые отличались от выводных брабансонов большей подвижностью и меньшим размером. Новая оригинальная порода тяжеловозов получила официальное признание в 1952 году.

Советские тяжеловозы обладают крепкой конституцией и спокойным характером. В этой породе преобладают лошади рыжей и рыже-чалой масти, реже встречаются гнедые и гнедо-чалые. Средняя масса породистых жеребцов – 891 кг, кобыл – 701 кг, однако вес некоторых коней достигает 1000 кг.

Лошади этой породы отличаются богатырской силой и выносливостью. В 1950-е годы трудно было даже представить, что одна лошадь может подобно трактору или грузовику везти многотонный груз на расстояние более чем 200 метров. Поэтому число посетителей павильона «Коневодство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в 1954-1959 годы никогда не уменьшалось, ведь там демонстрировались легендарные жеребцы из Починсковского района: Жребий, который вывез груз весом 16274 кг, и Сатир, вывезший груз весом 15453 кг. Лошади данной породы весьма подвижны: тот же самый Жребий пробегал рысью 2 км с возом в 1,5 т за 5 минут 30 секунд со скоростью 21-22 км/ч.

Конечно же, современные тяжеловозы уже установили новый рекорд по всем показателям: 15-16 т теперь доступны практически каждой лошади, а многим – до 20 т и более. Замечательными качествами советских тяжеловозов являются неприхотливость к условиям содержания, способность полноценно использовать дешевые грубые, сочные и объемистые корма. Благодаря спокойному и уравновешенному темпераменту советский тяжеловоз послушен в работе, и поэтому с ним могут легко управляться дети, женщины и пожилые люди.

В последнее время отмечается спрос на советских тяжеловозов, как в России, так и за рубежом. Для многих фермерских хозяйств выгоднее держать лошадь, чем механические средства, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо. Кроме того, специалисты утверждают, что по проходимости тяжеловоз ничуть не уступает трактору, а иногда и превосходит его.

Улучшение качеств лошадей тяжеловозной породы

Со второй половины 60-х годов руководство племенной работой с породой в целом начинает осуществляться селекционным центром ВНИИК согласно разработанным планам селекционно-племенной работы. Был сделан глубокий генеалогический анализ породы и дана качественная оценка линий. В результате было принято решение о необходимости оптимизировать линейную структуру породы, обеспечить преобладание в ней лучших линий – Боже, Жасмина, Флейтиста и Ковбоя – и уменьшить долю второстепенных линий и генеалогических групп (Гарольда, Сокола, Люсика, Меридиана).

История породы

Первое появление таких лошадей тяжеловозов было зафиксировано в западноевропейских державах 18 века, намного позже разведением советского тяжеловоза занялись российские коневоды. По сегодняшний день среди таких лошадей самым востребованным и популярным считается порода Советский тяжеловоз. Эта лошадь смогла прославить всех коневодов России. Лошадей такого крупного склада и мощи выводили в пределах Советского Союза, за счет завезенных по истечению 19 века из бельгийских лошадей брабансонов. После чего здешних сильных для работы кобыл сводили с бельгийскими популярными тяжеловозами и получали новый вид — советских тяжеловозов.

Самые большие заслуги по выведению такой породы лошадей по достоинству достаются Анцину И.А и Кисловскому Д.А. — дум успешным зоотехникам России. Эти два человека провели колоссальный труд по выведению новой мощной породы, в будущем трудящейся на благо советского человека. Благодаря высокому интеллекту и опытной селекции коневоды смогли максимально усовершенствовать качества и характеристики лошадей, имеющих сильный костяк и внушительную мускулатуру при достаточно сухой конституции тела. А современные особи стали гораздо менее прихотливы в уходе и кормлении.

Цель создания такой лошади была проста — помощь в сельскохозяйственных работах для транспортировки больших грузов. И в середине 20 столетия отечественные конезаводы выпустили усовершенствованных первых жеребцов. В 1952 году советского тяжеловоза утвердили на государственном уровне, признав лошадь такой, в какой нуждалось советское хозяйствование. Несмотря на то, что многие знатные умения и характеристики «прародителе» полученного советского тяжеловоза передались ему в наследство, новое поколение демонстрировало больший коэффициент молочности кобылиц.

Муракоз порода лошадей

  • Использование: рабочая лошадь.
  • Высота: 153-163 см.
  • Масти: в основном игреневая с льняного цвета гривой и хвостом.
  • Экстерьер: настороженный взгляд крупной головы, хорошо очерченная холка, косые плечи, довольно мускулистые ноги, низко посаженный хвост.

Муракоз — рабочая лошадь из Венгрии. Она разводится в одноименном местечке Муракоз, что на реке Мура, с XIX века, когда скрещенные с арабами норикийские лошади основали породу. С тех пор для увеличения тягловой силы животных допускались вливания крови арденов и першеронов. Сейчас мура¬коз самая популярная венгерская рабочая лошадь.

История лошадей-тяжеловесов

Свою историю лошади-тяжеловозы начали ещё в Средние века. Тогда кони были единственным средством передвижения, поэтому активно использовались средневековыми рыцарями. Обычным лошадям было очень тяжело перевозить таких воинов, одетых в железные латы и с громоздкими щитами и мечами в руках. Поэтому и созрела очевидная необходимость в создании пород лошадей, способных не только перевозить массивные грузы, но и преодолевать множество препятствий, передвигаясь галопом.

По описаниям средневековых летописцев, лошади вырастали до двух метров и имели массу до одной тонны, и, естественно, не могли быстро передвигаться и прыгать.

Новоалтайская

Новоалтайская, или Чарышская — российская порода мясных лошадей. Порода была запланирована советскими зоотехниками для выращивания на Алтае, она близка к тяжеловозам, но благодаря селекции отличается увеличенным весом мяса при сохранённой непритязательности.

Хотя зачатки породы встречаются с 1920-х, работа по выведению породы была начата в 1978 году, а официальное утверждение породы произошло в 2000 году.

Мускулистая лошадь со значительной головой, новоалтайская также пригодна для получения молока, верховой езды или легкой пашни. Хотя лошадь также распространилась в Казахстане, она считается редкой породой с примерно 2000 экземпляров в 2016 году.

История

Лошади тяжеловозы начали свою историю еще в средневековье. Массивные рыцари в тяжелых доспехах и таким же тяжелым вооружением были настоящим испытанием для спины и ног лошади. Мелкие кони на такую работу не годились. Спрос на боевых лошадей, способных нести большой вес, предопределил выведение первых тяжеловозов.

По сохранившимся описаниям, рост лошадей достигал двух метров, живая масса — до одной тонны, они быстро утомлялись, не были приспособлены для скоростной езды, не могли прыгать.

С большей или меньшей долей вероятности к потомкам тех лошадей можно отнести современных английских шайров, французких першеронов или бельгийских брабансонов. Животные отличаются могучим и вместе с тем очень гармоничным телосложением, спокойным нравом и невероятной силой.

Кузнецкая

Кузнецкая лошадь была выведена в Западной Сибири в XVIII веке. Своё название порода получила от исторического названия местности — Кузнецкой каменноугольной котловины, расположенной между Кузнецким Алатау на востоке и Салаирским кряжем на западе.

Переселенцы из черноземной полосы Европейской России, двигаясь в Сибирь, приводили лошадей утяжеленного типа. Скрещивание с ними способствовали ещё большему укрупнению местной лошади.

Полутабунное содержание в суровых климатических условиях Сибири выработало тип лошади крепкой конституции, выдающейся выносливости, сохранившей черты сложения местных лошадей Сибири.

Кузнецкая лошадь таким образом стала первой лошадью выведенной специально на сибирских землях без участия племенных конных заводов или государства.

Клейдесдальская порода

  • Использование: тяжелая рабочая.
  • Высота: 165-183 см.
  • Масти: рыже-чалая, гнедая, бурая и вороная с белыми отметинам на морде и ногах.
  • Экстерьер: крупная голова с прямым профилем, массивная шея, высокая холка, круторебрая грудь, косо поставленные плечи, сильные ноги с сильно выдающимися сухожильями, густые щетки.

Для создания клейдесдалей тяжеловозы, родом из шотландского Ланкашира, где протекает река Клайд, в XVIII веке были скрещены с фламандскими лошадьми под руководством коневода Д. Патерсона. Для разведения породы лошадей широко использовались и шайры. Несмотря на это клейдесдали сохранили относительно легкое строение. Кроме работ по расчистке леса и сельскохозяйственных работ, клейдесдали всегда использовались для перевозки угля на ланкаширских шахтах. Сегодня клейдесдали — единственные шотландские тяжеловозы, и используются в основном для перевозки телег, доверху груженых бочками с пивом, а также для церемониальных шествий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector