Владимирская порода лошадей: описание и характеристика коней-тяжеловозов

Содержание

Как и за всякой лошадью, трудящейся на благо человека, за Владимирским тяжеловесом требуется хороший уход и достойные условия содержания.

Крупное телосложение лошади диктует необходимость качественного и полноценного питания, богатого зерновыми культурами и витаминами. Основным кормом животного является свежая трава или сено. По сравнению с другими видами лошадей владимирцы употребляют в пищу в 1,5 раза больше зерновых продуктов и витаминных добавок.

Лошади необходимо значительное время проводить на свежем воздухе, совершать регулярные прогулки — это важно для их здоровья и поддержания в тонусе мускулатуры. Регулярный осмотр животного ветеринаром с периодичностью 4–6 раз в год должен стать правилом

Летом, после рабочего дня, лошади нужен тёплый душ, а вот в зимнее время лучше довольствоваться тщательной чисткой.

Содержание тяжеловоза

Целью выведения породы было создание лошади, которая смогла бы работать при сложных погодных условиях, а также легко приспосабливалась к низкокачественному рациону. Заводчикам удалось вывести вид, который по мере совершенствования удовлетворял потребности как фермеров, так и заводчиков. Активность скакунов пришлась по душе даже охотникам, которые используют тяжеловеса в походах.

Порода неприхотлива к условиям. При необходимости лошадь будет работать без сопротивления в любую погоду и при любых адекватных температурах: в дождь или жару.

Содержание тяжеловоза включает в себя основные правила: уход, кормление и отдых. Помимо качественного питания, лошади, пашущие тяжело, нуждаются в дополнительной витаминной прикормке и минеральных добавках.

Основу рациона владимирской лошади составляет трава — свежая или сушеная, в зависимости от сезона. Зерновые являются вторым по значимости ингредиентом. Тяжеловоз потребляет в полтора раза больше зерна, чем другие породы, однако, необходимо следить, чтобы излишек злаков не навредил пищеварительной системе животного.

Витаминные прикормки необходимы, но, как и с зерновыми, необходимо знать меру. Гипервитаминоз может стать причиной серьезных нарушений в организме.

Еще один залог хорошего самочувствия лошади — свежий воздух в больших количествах. Работа на полях не только поддерживает лошадь в форме, но и укрепляет иммунитет. Порода была выведена специально для больших физических нагрузок, поэтому труд помогает животному качественно тратить энергию.

При содержании владимирской породы лошадей в сельском хозяйстве необходимо учитывать, что ветеринарные осмотры должны проходить не реже пяти раз в год.

В летний период после трудового дня лошади необходимо устраивать легкий теплый душ. В зимний период водные процедуры нужно заменить на тщательную сухую чистку. Лошадь обязательно должна быть ухоженной.

Описание лошади владимирский тяжеловоз

Лучшая отечественная порода тяжеловозов внешне очень сильно напоминает своих иностранных предков. Лошади получились крупными и массивными, значительно превосходящими по габаритам другие тяжеловозные породы, выведенные в России. Высота в холке достигает в среднем 165 — 167 см при обхвате груди в 198 см и обхвате пясти 23,5 см. Вес жеребцов составляет в среднем около 760 кг, кобыл — 585.

У владимирских тяжеловозов крупная голова с характерным выпуклым профилем, мощная шея и косая длинная лопатка. Спина заметно удлиненная, с довольно широкой поясницей и немного спущенным крупом. Одним из самых узнаваемых элементов во внешности представителей породы являются их крепкие костистые ноги с правильной постановкой.

Самой распространенной мастью владимирского тяжеловоза является гнедая, но вороные и рыжие кони также иногда попадаются. Шерсть достаточно густая, хотя и короткая, из-за чего некоторые особи сильно напоминают гигантскую плюшевую игрушку. У владимирцев на зависть большинству верховых лошадей также очень густые грива и хвост. Но и это еще не всё. Как хорошо видно на фото и видео, лошади владимирские тяжеловозы обладают пышной оброслостью ног, которая недвусмысленно говорит о том, что при выведении породы активно использовались британские лошади.

Все владимирцы от природы очень активны и энергичны, что является одним из ключевых признаков породы, перенятым от английских тяжеловозов. Однако эта энергичность не мешает лошадям оставаться в целом достаточно дружелюбными и вполне уравновешенными.

Несмотря на массивность и большие размеры, владимирские тяжеловозы достаточно рано созревают и готовы к размножению уже к исходу третьего года жизни. В этом же возрасте они вполне пригодны для полноценного использования в хозяйстве: для работы в поле или в качестве гужевого транспорта.

Кормление

Кормление рабочих лошадей напрямую связано с количеством нагрузок. При физической работе расходуется много энергии, а ее основной поставщик — зерно. Поэтому одним сеном не обойтись. Однако перекармливать зерном тоже нельзя: у лошади возникнут проблемы со здоровьем. Рацион владимирца, как и любой лошади, должен быть продуман и сбалансирован.

Если конь работает целый день, его следует кормить каждые 2 часа. В обычных условиях при содержании лошадей придерживаются трехразового кормления. Допустимо заменять часть овса другими концентрированными кормами. Сочные корма включают в себя морковь, кормовую свеклу, силос и картофель — это восполнит витаминно-минеральный состав организма животного.

Чем больше лошадь работает, тем больше она пьет. Объем потребляемой воды одной лошадью в сутки — 80 литров. В холодное время года, когда в рационе преобладают сухие корма, потребность в жидкости увеличивается.

Сено должно быть всегда в свободном доступе. Желудочный сок выделяется у лошади постоянно, поэтому кормушка никогда не должна быть пустой.

Описание

Владимирский тяжеловоз сегодня считается одной из самых известных во всем мире тяжелоупряжных пород лошадей, но популярность пришла не сразу. Была проведена огромная работа, в ходе которой заводчики получили лошадей, сочетающих исполинский размер, кроткий нрав и привлекательный экстерьер.


Так выглядит Владимирский тяжеловоз

История породы

Первые описания владимирского тяжеловоза датируются 1886 годом, когда была образована Гаврило-Посадская государственная конюшня, где проводилась активная работа по скрещиванию и выведению новых пород. Для этой цели были закуплены несколько зарубежных жеребцов и кобыл, среди которых особенно выделялись английские тяжеловозы породы Клейдесдаль.

На основе них решили создать уникальную разновидность лошадей, сочетающих огромную силу и грациозный экстерьер. Селекционная работа затянулась на много лет – только в 1946 году владимирский тяжеловоз был признан официальной породой. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит и для чего используется чаще всего ахалтекинская лошадь.

На видео – описание породы:

Габариты и вес

Владимирский тяжеловоз – самая крупная из всех существующих российских пород. Они отличаются огромным размером и массивным телом. Вес жеребят в среднем составляет 758 кг, взрослые особи могут достигать 1200 кг. Кобылы значительно меньше коней, их средний вес – 658 кг. Средняя высота в холке – 165-170 см, обхват груди – 190-200 см, а обхват пясти – 23-30 см.

Лошадь имеет большую голову, выразительные и умные глаза. Массивная лопатка плавно переходит в длинную и мощную шею. Спина так же удлинена, что необходимо для равномерного распределения веса. Поясница и грудная клетка значительно больше, чем у беговых пород. Круп умеренно спущенный, конечности крепкие и широкие. Отлично развита мускулатура по всему телу, имеется характерная рельефность

Также стоит обратить своё внимание на то, какие существуют габариты вятской породы лошадей

Почти у всех представителей владимирского тяжеловоза имеется шерсть на ногах, которая досталась им от английских пород. Густота гривы и хвоста – одна из характерных особенностей этих животных, локоны имеют лоснящуюся структуру, а длины хватает для плетения кос.

А вот как выглядит лошадь Першерон, какова её цена и для каких целей её заводят большинство заводчиков, подробно указано здесь.

Масть

Чаще всего встречаются владимирские тяжеловозы гнедого окраса, реже вороная, бурая или рыжая масть. Шерсть на нижней части ног обычно имеет белоснежный оттенок, поэтому создается впечатление, что на животных надеты носки. Нередко у лошадей имеются белые отметины на голове и ногах, что не является браком.

Другие характеристики

Владимирский тяжеловоз является универсальной породой, их можно использовать не только для перевозки грузов или работы в поле, но и для езды. Животное имеет покорный нрав, проявляет добродушие и уважение к человеку.

Как и многие другие породы лошадей, они чувствуют отношение к себе, при каких-либо проявлениях агрессии могут стать неуправляемым и начать проявлять характер. Широко используются в иппотерапии (особенно для детей), а также в туризме. Спокойно переносят суету городов, проявляя равнодушие ко всему происходящему.

Одно из достоинств этой породы – плодовитость и ранее созревание, что является редкостью для тяжелоупряжных лошадей. Половая зрелость наступает к 3 годам. Для разведения используют только чистокровных особей, иногда допускается незначительный инбридинг (скрещивание с близкородственными породами) для улучшения производственных качеств. А вот как выглядит и как содержится ганноверская порода лошадей, можно посмотреть тут.

Описание владимирской породы

Общие характеристики

Лошадь владимирской породы, полученная путем долгой селекции, обладает хорошими внешними данными, плотной мускулатурой, высокой продуктивность и спокойным характером.

Владимирский представитель лошадей — оптимальный вариант для использования в домашнем хозяйстве.

Экстерьер жеребца

При выборе тяжеловозной породы стоит учитывать ее размеры. Стандартом владимирской лошади считается длина тела 175 сантиметров, а высота в холке — 170 сантиметров. Обхват груди должен быть не менее двух метров.

Вес лошади варьируется от 900 до 1200 килограммов. Пясть по стандарту длинная, около 30 сантиметров. Голова широкая, с мощной черепной коробкой, выпуклой вперед, а также длинной шеей.

Лошадь владимирский тяжеловоз по своему внешнему виду мощная и здоровая, лопатки немного косые. Основная сила животного в ногах — они довольно толстые из-за мышц, длинные и развитые.

Окрас у лошади рыжий или гнедой, редкими экземплярами считаются вороные и бурые тяжеловозы. Нижняя часть ног украшена чулками белого цвета, а голова и живот — пятнами светлого оттенка.

Шерсть владимирской породы лошадей гладкая, не сильно длинная, но густая. Хвост и грива очень плотные, объемные и длинные.

Характер и нрав

По своему нраву жеребцы энергичные и активные. Иногда создается впечатление, что они вовсе не устают. Тяжеловозы хорошо ладят с людьми, отличаются спокойным и дружелюбным характером.

Животные положительно относятся к детям, спокойно возят их на себе верхом. Во время упряжки не брыкаются и не лягаются, подчиняясь поводу. Именно поэтому приучить владимирскую лошадь к тяжелой работе не составит труда.

Помимо этого, владимирский тяжеловоз быстро привыкает к разного рода задачам. Например, перевозить с места на место валуны камней или другой тяжелый груз. Развитая система мышц и жажда к работе сделала их выносливыми.

История породы

Аграрная страна испытывала потребность в особо выносливых лошадях. Обычные рабочие животные отчасти удовлетворяли этот спрос. Наиболее выдающимися качествами обладали лошади, выведенные в историческом регионе Владимирское Ополье.

Здесь издревле выращивали особый тип лошадей, которых поставляли в Москву, Владимир и прочие крупные центры, где кипела рабочая жизнь. Именно в Ополье (в Гавриловом Посаде) располагался крупный конный завод, где и началось разведение собственной тяжелоупряжной породы.

Начало владимирскому тяжеловозу положили иностранные жеребцы-производители — першероны, ардены и суффолки, завезенные из Франции, Бельгии и Англии. К началу 20 века здесь стали использовать клейдесдалей и шайров.

Работа по выведению тяжеловоза заключалась в скрещивании завозных жеребцов с кобылами, обладающими подходящими качествами. Как уже упоминалось, таких выращивали в Ополье.

Всего спустя несколько десятилетий местные хозяйства трудами гаврило-посадского конезавода обзавелись улучшенной помесью, которая обладала экстерьером иностранных родителей.

Ведя работы по скрещиванию, селекционеры старались закрепить такие качества, как мощь, неприхотливость и приспособляемость к любым условиями, что и было необходимо в условиях развивающейся страны.

Работы продолжались до 30-х годов 20 века. 1936 год ознаменовала реформация конезавода и преобразование его в госплемрассадник. Типизация полученных помесей выявила образование новой породы — владимирского тяжеловоза, но регистрация последовала лишь в 46 году. С этого момента владимирец официально считался новой породой лошадей.

Судьба забросила новоиспеченную породу не только на поля, но и в армию. Нехватку техники также решило усиленное разведение коней. Так новая порода заняла свое место в истории страны.

Булонская порода

  • Использование: тяжелая рабочая, также идет на конину. Высота: 155-165 см.
  • Масти: обычно серая, встречаются гнедая и рыжая.
  • Экстерьер: хорошей формы голова на выгнутой шее, компактный корпус с большим обхватом в районе подпруги, круторебрая грудь, сильные ноги с небольшими щетками и короткими бабками, пушистые грива и хвост.

Эта порода родом из северо-западной Франции, начала формироваться в I веке до н.э., когда римляне допустили скрещивание своих арабских лошадей с местными тяжеловозами. Весьма преобразившись после влияния восточных скакунов, в средние века булонцы стали отличными боевыми конями. Позднее эти лошади были скрещены с испанскими лошадьми, кому они обязаны улучшившимися экстерьером и движениями. Сегодня булонская порода тяжеловозов — одна из самых грациозных хладнокровок в мире.

Обзор породы

Владимирский тяжеловоз по праву считается одной из самых ценных и престижных для разведения тяжелоупряжных пород. Глядя на фото этого красавца, тяжело представить весь объем работы, которую он может проделать. А сил у этой лошади действительно немало. В настоящее время используется в качестве тягловой силы в селах и деревнях, а также как подсобное животное в мелких, средних и даже крупных фермерских хозяйствах.

На фото хорошо видно, насколько крепкой конституцией туловища обладают эти лошади. Владимирский тяжеловоз прекрасно сочетает в себе все универсальные характеристики любого отличного коня — силу, красоту, покладистый нрав, трудолюбие и энергичность.

Происхождение

Появился Владимирский тяжеловоз впервые в середине XX века. Лошадь данной породы была получена путем скрещивания Шайров, Клейдесдалей и местных российских крупных лошадей. Занималась скрещиванием и выведением породы Гаврилово-Посадская конюшня и одноименный племенной рассадник коней. Официальная регистрация породы прошла в 1946 году. Родоначальниками породы считаются тяжеловозы английского происхождения — Клейдесдальские кони.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз — крупная красивая лошадь, которая отличается не только отменными внешними признаками, но и замечательными разнообразными окрасами. Живая масса одного среднего тяжеловоза может колебаться в пределах от 900 до 1200 кг. Рост лошади от 165 до 175 см. Грудная клетка в обхвате — до 202 см, пясть в обхвате — около 28 см. Голова массивная, профиль выразительный, выпуклый, шея длинная, средней или большой полноты.

Корпус тела средней широты, лопатки поставлены косо, а конечности длинные, прекрасно развитые. Мускулатурой Владимирский тяжеловоз обладает отменной, она хорошо развита, выразительна, особенно в части крупа, спины. Средняя масса кобылы — 685-700 кг, жеребца — 758-800 кг.

Ноги у этой лошади чаще всего отличаются оброслостью в нижней части. Нижняя треть ноги тяжеловоза часто окрашена в белый цвет. Масть преимущественно гнедая с белыми отметинами на голове. Встречаются помимо гнедых еще и рыжие, бурые и реже вороные тяжеловозы. Оброслость ног у этих лошадей, хоть и может варьироваться по густоте, но присутствует всегда. На следующем фото хорошо видно, как выглядят ноги тяжеловоза (оброслость минимальная).

Характер

Как кобылы, так и мерины зачастую имеют спокойный характер. Кони хорошо привыкают к хозяину и хорошо поддаются упряжке. Однако, некоторые особи все же могут взбрыкнуть. К местным условиям приспосабливаются хорошо, быстро привыкают работать, выносливы и неприхотливы.

Погодные условия для этой лошади особо не важны, она без сопротивления будет работать и в снежный день, и в жару. От природы Владимирские тяжеловозы очень энергичны. Молодые лошади могут поначалу не слушаться, однако при хорошем подходе и ласковом обращении вернее помощника вам не найти. На следующем фото лошадь-тяжеловоз трудится и тянет груженый поддон с сидящим хозяином.

Ход

На удивление, хороши Владимирские тяжеловозы в рыси! На специализированных выставках эти лошади демонстрируют непривычную для таких габаритов грацию и утонченность. Любят выходить в галоп, шаг делают большой и размашистый, с захватом. Такой способ хода высоко ценится у любых пород лошадей, а у крупных — особенно. Фото показывает, как хорош Владимирский красавец на ходу.

Размножение

Плодовитость лошадей данной породы хорошая. Случать кобыл и жеребцов начинают в 3 года. Беременная кобыла обычно приносит на свет одного жеребенка. Кстати, именно у таких кобыл высокая молочность, это результат генетической потребности крупного жеребенка в большем количестве молока.

Сфера деятельности

Лошади данной породы активно используются для обработки земли в глухих селах, перетягивания тяжестей и участия в различных соревнованиях. Популярность лошадиной помощи в качестве тягача резко снизилась за последние несколько десятилетий. Но несмотря на замену этих коней автотранспортом, их продолжают содержать и разводить.

Интересные факты

  • Владимирский красавец может пробежать 2 километра за 5 минут, таща на себе груз в 1,5 тонны.
  • Идя шагом, такое же расстояние, но с грузом в три раза больше, лошадь преодолеет за 15 минут.
  • На лошадях данной породы был совершен переход от Владивостока до Москвы.
  • Гаврилово-посадские племенные кони используются для скрещивания с другими породами с целью улучшения продуктивных характеристик.

Европейские породы

Тяжеловозы европейской селекции отличаются удивительной выносливостью, мощными габаритами и силой. Многие из этих коней имеют еще и яркую внешность. Породы целенаправленно выводились для перевозки тяжелых грузов и участия в сельхозработах.

Шайр

Кони данной породы выведены в Англии. Они имеют самый тяжелый вес из тяжеловозов, достигающий 1200 кг, и рост — до 1,85 м в холке. С XVI в. этих животных использовали в военном деле, затем коней начали привлекать как тягловую силу для сельхозработ.

Помимо крупных габаритов, шайры отличаются хорошей скоростью. Окрас их бывает разным: серым, гнедым и даже вороным.

Бельгийская тяжелоупряжная брабансон

Брабансоны выделяются не только своей силой и выносливостью, но и ярким правильным экстерьером. При среднем росте у бельгийской тяжелоупряжной лошади короткие ноги с мощными суставами и густая короткая грива. Нрав у брабансона спокойный и покладистый. Животное трудолюбиво, его можно привлекать к тяжелым работам с двухлетнего возраста.

Читайте больше в нашей статье Брабансон лошадь

Ирландский тяжеловоз

Порода является универсальной. Ирландские тяжеловозы эксплуатируются не только в качестве тягловой силы. Кони участвуют в охоте и хорошо подходят для верховой езды. Они не боятся длительных переходов и уверенно чувствуют себя на пересеченной местности. Порода привлекает заводчиков своей выносливостью, неприхотливостью к кормовой базе и простотой ухода. Не обладая ярким экстерьером, ирландские тяжеловозы превосходят другие виды тягловых лошадей по силе.

Суффолк

Порода выведена в Англии и зарегистрирована в XVIII в. Выносливые и мускулистые, суффолки использовались для обработки тяжелых глинистых почв. Лошади обладают добрым покладистым нравом и сегодня используются в иппотерапии.

Першерон

Представители данной породы официально были выведены во Франции в XIX в. Однако ученые уверены, что першероны появились намного раньше, во времена средневекового рыцарства. Эти кони легко справлялись с весом всадников, облаченных в железные доспехи и снаряженных тяжелой амуницией.

Традиционный окрас першеронов — серый или вороной. Эти кони легко приспосабливаются к высоким нагрузкам, способны много и напряженно работать без отдыха. Среди преимуществ породы заводчики называют быструю адаптацию животных к смене климата.

Некоторые представители породы обладают высоким ростом — до 2,0 м в холке. Своим привлекательным экстерьером они обязаны арабским скакунам, которые присутствуют в родословной першеронов.

Булонский тяжеловоз

Булонские тяжеловозы отличаются своим изяществом. Эта порода коней была выведена во Франции. Хотя порода официально является тягловой, булонские тяжеловозные лошади выделяются привлекательной внешностью. У них выразительные глаза, высокий лоб, волнистая шелковистая грива. Животное обладает легким шагом, прекрасно идет рысью. Нрав у булонских лошадей спокойный и покладистый. Порода считается универсальной и привлекает заводчиков по всему миру.

Булонский тяжеловоз изначально существовал в 2 подвидах: малый и крупный. Коней крупных габаритов использовали для работы или запрягали в упряжку. Сегодня их разводят как мясную породу. Лошади миниатюрного типа практически утрачены и не разводятся.

Суффолк

Данная порода тяжеловозов имеет английское происхождение. Она была зарегистрирована в середине XVIII в. Главной задачей этих крупных выносливых животных являлась обработка тяжелых земель, с чем они прекрасно справлялись благодаря своему сильному мускулистому туловищу. Сегодня конскую силу в поле сменила сельхозтехника, и суффолков с их дружелюбным покладистым нравом используют в иппотерапии.

Клейдесдаль шотландский тяжеловоз

Родиной этих тяжеловозов является Шотландия. При большом росте и массе тела лошадь имеет запоминающийся внешний вид. Клейдесдалей использовали для путешествий по пересеченной местности. Они обладают мягким ходом и отличной выносливостью. Недостатком породы является изнеженность этих животных. Лошади демонстрируют свои лучшие качества только при хорошем уходе и отличном кормлении.

Русский тяжеловоз

  • Использование: рабочая лошадь.
  • Высота: 144-146 см.
  • Масти: рыжая, чалая и гнедая.
  • Экстерьер: большая голова с прямым или слегка выгнутым профилем, сильная прямая шея, мощный корпус, правильного строения ноги.

Русский тяжеловоз, наверное, самый миниатюрный представитель хладнокровных лошадей. В начале XX века порода разводилась на Российском Государственном конезаводе на Украине и до 1956 г. носила название русский арден. В современной породе течет кровь шведских арденов, бельгийских рабочих и першеронов. С помощью скрещивания с орловскими рысаками удалось заметно улучшить резвость хода.

Пойтевин порода лошадей

  • Использование: для разведения мулов и еды.
  • Высота: 163-173 см.
  • Масти: саврасая, гнедая, бурая.
  • Экстерьер: тяжелая голова с прямым профилем, длинный корпус, сильные ноги с пышными щетками и очень большими копытами, густые грива и хвост.

Первоначально лошади этой породы использовались для предохранения от наводнений запада Франции, располагающегося на побережье Атлантического океана.

Пойтевин – результат скрещивания датских, голландских и норвежских тяжеловозов с потомками древней лесной лошади, Пойтевин не отличается ни внешней привлекательностью, ни выдающимися способностями рабочей лошади, будучи довольно медлительным и флегматичным. Сегодня их скрещивают с крупными местными ослами и получают, таким образом, рослых сильных мулов, которые пользуются спросом по всей Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector