Никандрова пустынь в псковской области и её источники

Фото и описание

В Никандровой пустыни имеется четыре святых водных источника: во имя преподобного Никандра Пустынножителя, во имя Казанской иконы Богоматери, святых апостолов Павла и Петра или источник с «мертвой» и «живой» водой, а также источник во имя преподобного Александра Свирского. Данного рода источники в Никандровой пустыни образуются вследствие разлома земной коры. Ключевая вода сохраняет одинаковую температуру в течение любого времени года, равную +4 градусам, а также несет в себе удивительную оздоровительную и целительную силу.

Согласно поверью, вода одного из источников помогла избавиться от болезни глаз, а также сняла болезни, связанные с суставами, и даже вылечивала гнойные язвы. Наибольшее уважение и почитание получил источник, рядом с которым находилась часовня, освященная во имя Савватия и Зосимы, в которой хранилась деревянная рака, хранившая в себе до конца 18 века мощи преподобного святого Никандра. Имеет заслуженную славу и ключ, расположенный неподалеку от часовни под названием Живописный источник.

Святой источник иконы Казанской Божьей Матери расположен прямо на въезде в сам монастырь с правой стороны; второе название этого священного источника – «Глазной», ведь именно в этом месте многие паломники исцелили болезни глаз, хотя пить воду из данного источника не рекомендуется по причине того, что вода имеет мутный цвет, связанный с наличием торфа, а также горьковатый привкус. Рядом с источником стоит указатель, показывающий месторасположение других источников.

Для того чтобы найти источник, освященный в честь преподобного Александра Свирского, необходимо пройти 1,3 км от монастыря вглубь леса. Согласно преданию, именно на месте этого источника святому преподобному Никандру являлся сам Александр Свирский в продолжение своих молитв.

Александр Свирский был пострижен в Валаамском монастыре. Он основал в 36 верстах от Олонца монастырь, находящийся неподалеку от реки Свирь. Всю свою жизнь Александр поддерживал Никандра в отшельническом образе жизни и всегда помогал ему, когда тот видел разного рода видения. В 1533 году Александр Свирский скончался.

Источник, названный в его честь, имеет красивую голубоватого цвета воду, которая содержит много радона. В народе источник носит название Желтый, что связано с цветом травы, которая окрашивается в ржавый цвет посредством вытекающих из источника вод. Ключевая вода имеет желтый цвет из-за большого содержания железистых соединений, что нашло применение при лечении болезней желудочно-кишечного тракта. Глубина источника достигает 7 м.

По лесной тропинке, начинающейся от монастыря, можно подойти к сероводородному источнику, освященному во имя святого преподобного Никандра – это самый важный источник всей пустыни. Прямо над источником стоит часовня. В народе источник имеет название Серебряного или Зубного. В часовне над источником еще до революции находилась крышка гроба преподобного, сделанная из дуба. Есть поверье, что при зубной боли, нужно прикоснуться к крышке, выпить воды из святого источника и тогда боль пройдет.

Согласно результатам анализов, в родниковой воде содержится большое количество ионов серебра, имеющий заметный запах сероводорода, что применяется при лечении артритов, ревматизма, мышц, костей, болезней позвоночника, а сероводородная вода применяется для ванн, полосканий и орошений.

Два источника во имя святых Павла и Петра расположены в одной часовне: справа расположен источник с «живой» водой, а слева – с «мертвой». При помощи «мертвой» воды можно излечить болезни, а вот «живая» вода особенно вкусна и очень полезна для организма. Кажется, что, так как источники расположены рядом, то вода должна быть одна и та же, но разница кроется в том, что вода поднимается с разной глубины и из разных слоев пород, проходя через разные трещины. Этот источник излечивал от мужских и женских болезней, болезней сердца и его сосудов, нервной системы.

На данный момент ко всем источникам приезжает огромное количество паломников. В радоновом источнике купаются летом и зимой, а из остальных трех пьют воду и умываются.

Монастырь в XIX веке

Своего полного расцвета Никандрова пустынь достигла во время настоятельства архимандрита Игнатия Васильева (1853-1870), у которого был богатый опыт наместничества в двух знаменитых монастырях – Новгородском Юрьевом и Петербургской Сергиевой пустыни, прославившейся жившим в ней епископом Игнатием Брянчаниновым, с которым у архимандрита Игнатия были самые дружественные отношения. Отец Игнатий заботился о благолепии обители, создав внутри монастыря искусственную насыпь, усаженную фруктовыми деревьями, кустарниками и цветами

Особое внимание уделял этот настоятель благочинию богослужения, стройности и благоговению в отправлении церковных служб. Кроме того, что игумен Игнатий обновил и обустроил заново многие монастырские здания, уже пришедшие ко времени его настоятельства в ветхость, он построил дорогу на Порхов, (благодаря пожертвованиям купца и советника коммерции В

Г. Жукова). При нем в 1855 году был установлен ежегодный крестный ход из пустыни в Порхов с иконой преподобного.

Весь монастырский двор занимал шестиугольную площадь около 500 м в окружности. Внутреннее пространство обители украшали плодовые сады, по земле шли дорожки, выложенные каменными плитами, одна из них – от колокольни к Благовещенскому храму, была мраморная. Купола всех Никандровских церквей своим изяществом перекликались с тонкими шпилями башен ограды.

За стенами монастыря были расположены несколько обширных гостиниц для паломников, вмещавших в свои просторы до 4 тысяч человек, конный двор, разные хозяйственные постройки и мастерские, в частности, кузница,столярная и квасоварня. Большое пространство занимали огороды, на которых работали сами монахи и помогали приезжие. В семи верстах к западу, в селе Любовец, принадлежавшем монастырю, стояли деревянный храм во имя Зосимы и Савватия Соловецких, монастырская мельница и очень большой скотный двор, где велось молочное хозяйство. Недалеко от монастыря находилось братское кладбище, с изящной деревянной церковью в честь святых Кирилла и Мефодия.

История обители

Монастырь был построен в 1584 году. Место основания выбрано не случайно: там, где сейчас располагается обитель, 50 лет жил и молился преподобный Никандр, в честь которого назван комплекс храмов. Этот человек родился в 1507 году, при крещении был наречён Никоном. Он умер в 1581 году умер. Гроб с останками преподобного установили там же, где он молился, в небольшой хижине.

Спустя 2 с половиной года при мощах поселился мирянин. Через некоторое время он постригся в монахи и получил имя Исаиа, затем был рукоположён в иеромонахи, а позже получил сан игумена. С благословения Новгородского архиепископа Александра здесь построили обитель, которую стали называть Никандровой пустынью.

В старинных грамотах церковь впервые упоминается в 1598 году. Документ, составленный царём Фёдором Иоанновичем, освободил монастырь от обязательной уплаты земельных податей. В этой же грамоте говорится, что отныне участок в Михайловском погосте закреплён за Никандровым монастырём. В 1665 году на пустынь напало войско поляков. Постройки были разрушены, а монахи — убиты. Игумен Исаиа попал в плен, где его удерживали целый год. После освобождения монах с помощью мирян восстановил пустынь, но в марте 1673 года её почти полностью уничтожил пожар.

Благодаря подаяниям прихожан монастырь удалось восстановить. На месте деревянной церкви построили каменную, которая была еше больше, чем было прежнее здание. В 1687 году произошло значимое событие: мощи отца Никандра освидетельствовали и признали нетленными. Преподобный был причислен к лику святых. С тех пор дважды в год верующие стали отмечать день памяти в его честь.

Праздничными днями в честь Пустынножителя Никандра Псковского считают 24 сентября, когда он преставился, и 7 апреля — дату, почитаемую христианами как Благовещение Богородицы. В 1764 году статус обители понизили: церковь стала считаться заштатной и потеряла земельные угодья, а также лишилась около 400 монастырских крестьян.

Архимандрит-исповедник

Находясь под пятой безбожной власти, иноки тем не менее, старались противостоять духовному натиску безбожия и государственного сатанизма. Архимандрит Владимир (в миру – Василий Гиганов)не только в устных беседах говорил об антихристианском характере новой власти, но и выпускал брошюры, в которых обличал новых властителей России. Следователь ГПУ приводит цитату из брошюры о. Владимира: «Теперь уже ясно видно, что время воцарения антихриста уже настает, т.к. отступники уже переполнили меру беззаконий своих, убив царя Николая II, как они писали об этом во всех газетах; они, как враги церкви, открыто объявили войну всему духовенству и начали расстреливать не только священников и диаконов, но даже епископов, настоятелей монастырей и монахов, а сколько они перестреляли офицеров и дворян. Наконец, они простерли свои руки и на священные предметы церквей и монастырей. А как эти отступники открыто и нагло стали издеваться над всем священным…» Брошюры архимандрита-исповедника распостранялись далеко за границами Псковской области. В 1924 году бесстрашный пастырь был осужден на три года ссылки. Дальнейшая его судьба неизвестна. (Если Вам что-либо известно о ней – просим сообщить в пустынь).

Revival of monastery

By the end of the 1990s, desert represented a heap of ruins, overgrown with forest. In 2000, the Archbishop of Pskov and Velikoluksky Eusebius has prompted a renewal of monastic life in the desert. In 2002, with the blessing of the Archbishop of Pskov and the Saints Eusebius Velikoluksky gates erected and consecrated the first wooden church in honor of the Mother of God «Perishing.» Far from it built a church in honor of the Holy Royal Martyrs. For several years, reborn from the ruins of the main temple of the monastery — the Cathedral of the Annunciation. The fall of 2010, the first episcopal service in the reconstructed Church of the Annunciation of the Blessed Virgin Mary.

Brethren of the monastery asked the holy prayers and support of all people of faith.

Никандрова пустынь — фото

Как и многие другие монастыри, Никандрова пустынь не функционировала в советские годы, а постройки обители были практически полностью уничтожены.

В наше время монастырь возрождается и возвращает былую славу одного из духовных центров Псковской области и всей страны.

Свое название Никандрова пустынь получила в честь святого Никандра Пустынножителя, удалившегося от мира в пустынь. На месте уединения Никандра после его смерти и была основана Никандрова пустынь.

Где находится?

Никандрова пустынь находится на западе России в Псковской области примерно в 70 километрах от областного центра. Монастырь располагается на реке Демьянке неподалеку от города Порхов. Точный адрес: Псковская обл., Порховский район, деревня Любовец.

История обители

Монастырь был основан в 1585 году мирянином Исаией, принявшим монашество и ставшим первым игуменом монастыря. Обитель была организована на месте подвига Никандра, удалившегося от мира и проведшего здесь в молитве долгие 50 лет. После кончины Никандра и была основана обитель, которой предстояло стать одним из самых значимых монастырей северо-запада России.

Первый век жизни обители был довольно труден: в 1665 году в ходе русско-польской войны монастырь был разорен, а спустя 8 лет в 1673 году деревянные постройки пустыни практически полностью сгорели во время сильного пожара. Из-за этой беды монастырь был полностью перестроен в камне. В 1686 году были обретены святые мощи Никандра, после чего преподобный был канонизирован.

В XIX веке обитель достигла расцвета и стала одним из крупнейших монастырей Псковской губернии. В конце 20-х годов по решению советских властей монастырь был закрыт, постройки обители были проданы на слом и использовались в качестве стройматериала при постройке соседнего военного городка.

Возрождение монастыря началось в 2000 году, когда было принято решение о его восстановлении, годом позже был образован попечительский совет.

Первым восстановленным храмом Никандровой пустыни стала деревянная церковь иконы «Взыскание погибших».

Как доехать?

Чтобы добраться до Никандровой пустыни автотранспортом следует выехать на дорогу Р-56 (Великий Новгород — Псков), либо на автотрассу Р-23 (Санкт-Петербург — Псков), далее следует свернуть с трассы и доехать до села Дубровно, после чего добраться до деревни Загоска, от которой ведет 10-километровая грунтовая дорога к Никандровой пустыни.

При поездке на поезде, следует доехать до станции Дно, пересесть на электричку Псков-Дно, выйти на станции Сосонье, после чего совершить 10-километровый пеший переход от деревни Хилово до монастыря.

История [ править | править код ]

Монастырь основан в 1584 году на месте подвига преподобного Никандра, в крещении Никона (1507—1581), где он провёл в молитве почти полвека.

Спустя два с половиной года после кончины Никандра в хижине при его гробе поселился некий мирянин, впоследствии принявший постриг с именем Исаиа. Новгородский архиепископ Александр рукоположил Исаию в иеромонаха, а затем посвятил в игумена новой обители. Монастырь назвали Никандровой пустынью.

Самым древним упоминанием монастыря считается «обельная» грамота царя Феодора Иоанновича, датированная декабрём 7106 (1598) года, адресованная первому игумену пустыни Исаие, которая освобождала монастырь от земельных податей, закрепляя за ним земли «в Порховском уезде в Михайловском погосте».

В 1665 году поляки разорили обитель, монахов побили и удержали на год в плену игумена.

31 марта 1673 года деревянная пустынь почти полностью сгорела.

Благодаря подаяниям в обители вместо деревянных церквей были устроены уже каменные. Монастырь расширился.

29 июня 1687 года по просьбе игумана Евфимия с братией по приказу Патриарха Иоакима совершено освидетельствование мощей преподобного Никандра, которые были обретены нетленными. Постановлено было праздновать память преподобного Никандра в день храмового праздника Благовещения Богородицы и в день его преставления 24 сентября. В дальнейшем в обители стали отмечать и день обретения его мощей.

В 1764 года монастырь поставлен был в степень безокладной заштатной пустыни, и лишился 390 крестьянских душ и многочисленных земельных владений.

При начавшемся в 1781 году размежевании Псковской губернии, монастырю удалось вернуть почти все земли и угодья, пожалованные царём Алексеем Михайловичем вокруг монастыря на пять вёрст.

В 1800 году пустынь причислена к капитулу Ордена Святого Иоанна Иерусалимского с ежегодным пенсионом в две тысячи рублей (выплачивался и по кончине императора Павла Петровича); стала ставропигиальной, в непосредственном подчинении Синода. Однако в 1808 году Святейший Синод видя, что с момента передачи ему монастыря он только «обременён разбирательством мелочных ссор и неприятностей между настоятелем и монашествующими; а принимаемые меры не привели ни к чему», попросил императора о возвращении пустынь в епархиальное ведомство, что и было утверждено высочайшим указом от 7 августа .

Своего расцвета Никандрова пустынь достигла во времена архимандрита Игнатия Васильева (1853-1870). В 1855 года при архимандрите Игнатии установлен ежегодный крестный ход из пустыни в Порхов с иконой преподобного Никандра.

9 ноября 1928 года принято решение об окончательном закрытии монастыря и выселении оставшихся монахов. Постройки монастыря были проданы на слом 13-й лёгкой танковой бригаде, базировавшейся на окраине Порхова, и были использованы для строительства военного городка.

В 1942−1943 годах, в условиях немецко-фашистской оккупации, были начаты работы по восстановлению пустыни , но после изгнания оккупантов советская власть пресекла эту инициативу.

Возрождение обители

Обитель начала возрождаться в 2000 году. В 2001 года создан попечительский совет возрождающегося монастыря.

В 2002 года у ворот воздвигнута и освящена первая церковь — деревянная в честь иконы Богоматери «Взыскание погибших».

В сентябре 2003 года наместником пустыни назначен игумен Спиридон (Иващенко).

В 2005 году построена и освящена часовня над источником во имя преподобного Александра Свирского. 28 мая 2005 года совершен под началом архиепископа Евсевия крестный ход в память 150-летия установления крестного хода из пустыни в Порхов.

7 октября 2010 года торжественно освящён каменный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (заложен в 2007 году).

Целебные источники

Никандрова пустынь знаменита своими святыми источниками, которые считаются целебными:

  1. Источник Александра Свирского;
  2. Петропавловский источник;
  3. Источник иконы Казанской Божьей Матери;
  4. Источник Живоносного креста;
  5. Никандровский источник, который считается главным в обители.

В 60-е годы источники были залиты мазутом, чтобы прекратить паломничество к ним верующих и страждущих исцеления. Однако родники смогли самоочиститься и теперь об этом варварском поступке не напоминает ничего.

Характеристики

Целебные источники образованы в результате разлома земной коры и выхода на поверхность грунтовых вод. В любое время года они сохраняют постоянную температуру в +4 +6°С.

  • Источник Казанской Божьей матери располагается на входе в монастырь. Его вода не отличается прозрачностью и имеет горьковатый привкус из-за наличия в ней торфа. Рядом с этим родником находятся указатель, который рассказывает о местоположении других источников.

Источник Александра Свирского находится в лесу на расстоянии полутора километров от обители. Он получил свое имя в честь наставника Никандра святого Александра Свирского.

Из-за повышенного содержания радона, вода в этом роднике окрашена в слегка голубоватый цвет. Также из-за высокого содержания химических соединений железа с другими веществами в воде трава вокруг родника приобретает желтый оттенок, из-за чего источник носит народное название «Желтый».

Это самый глубокий источник Никандровой пустыни, его глубина составляет 7 метров. Здесь оборудована купель, в которую окунаются многочисленные паломники.

Никандровский источник находится к югу от обители и имеет повышенное содержание сероводорода, возле него установлена часовня в честь преподобного. Согласно преданиям, этот источник был выкопан самим Никандром и использовался им для питья. В народе этот родник носит имя «Серебряного источника», что подтверждено химическим анализом воды — в ней действительно повышено содержание ионов серебра.

Петропавловский источник и источник Живоносного Креста располагаются к северо-западу от монастыря и объединены под крышей одной часовни. Несмотря на то, что ключи находятся рядом, вода в них поступает с различной глубины и отличается по своему составу.

Источник Живоносного Креста несет в себе «живую» воду, которую используют монахи в повседневной жизни. Эта вода отличается особо приятным вкусом и попробовать ее должен каждый побывавший в монастыре паломник или турист.

Другой источник, Петропавловский, несет воду с содержанием сероводорода, пить которую рекомендуется только больным, желающим исцеления.

Еще об одном религиозном месте, Новоафонском монастыре Абхазии и окрестностях города Новый Афон, вы можете узнать отсюда.

Целебные свойства, или зачем окунаться в эти воды?

Главное, за что ценят Никандрову пустынь и за что она пользуется огромной популярностью — целебные свойства ее знаменитых источников.

Источник иконы Казанской Божьей Матери не случайно носит народное название «Глазной». Считается, что его вода помогает при лечении глазных болезней и других патологий, связанных с этим органом чувств.

Железистые соединения источника Александра Свирского помогают при болезнях органов пищеварения и проблемах с желудочно-кишечным трактом. Кроме того, в этом источнике паломники принимают радоновые ванны, которые помогают при проблемах с кожей, болезнях опорно-двигательного аппарата и системы кровообращения.

Однако из-за того, что радон — активный радиоактивный элемент, купание в этом источнике строго противопоказано людям с онкологическими заболеваниями и доброкачественными опухолями.

Никандровский источник пользуется большой популярностью из-за большого перечня болезней, от которых помогают его воды. В этот список входят различные артриты, ревматизм, другие болезни опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, вода этого родника помогает при зубной боли, что отразилось в его народном названии «Зубной» источник.

Вода Петропавловского источника используется паломниками для лечения болезней нервной системы, заболеваниях половой сферы, болезнях сердца и системы кровообращения.

Рекомендуем посмотреть видео-экскурсии по Никандровой пустыни:

Это интересно:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Мой мир

Где находится гора Эльбрус? Где находится Соль-Илецк? Отдых в Челябинске на озерах: что может быть прекраснее? Куда сходить в Кронштадте: фото и описание достопримечательностей

Козни бесовские

С великой скорбью покинул преподобный место молитвенных подвигов в Крыпецах. Получив некое извещение «по прозрению» от Бога, пошел он снова в свою прежнюю пустыню. На пути встретил он много сильных искушений. Так в селе Локоты застала Никандра ночь. Он попросился на ночлег к одному поселянину. Тот с радостью принял гостя и стал угощать его, потому что в доме шел пир. Был понедельник Сырной недели, а по понедельникам святой держал пост, и по этой причине отказался от пищи и пития, что показалось хозяину подозрительным. Он принял Никандра за одного из разбойников, которые накануне разграбили и сожгли дом его соседа. Хозяин и гости стали бить святого палками. По милости Божией на крик сбежались соседи и спасли преподобного от смерти, усовестив нападавших. Утром раскаявшийся хозяин предложил святому хлеб и с честью отпустил его. Никандр с великим беззлобием простил причинивших ему побои и пошел в пустыню, славя Пресвятую Троицу. Утомясь от долгого пути, святой прилег отдохнуть, и вдруг увидел двух волков, стоящих у его возглавия и готовых его растерзать. Никандр перекрестясь и взяв в руки посох, встал, ударил посохом в землю и восклинул: «Отступите от мене вси творящии беззаконие!» Звери тотчас исчезли и преподобный был сохранен благодатию Божией.

Детство в родном селе

Родился преподобный Никандр, Псковский пустынножитель и чудотворец в 1507 году в селе Виделебье на Псковщине. Возрастал юный отрок, получивший в святом крещении имя Никон, в семье благочестивых поселян Филиппа и Анастасии. Рос он скромным и богобоязненным, с юных лет питал великую любовь к храму Божиему, часто посещая сельскую церковь в честь святителя Николая, которая сохранилась до наших дней.

В эту церковь любил приходить юный Никон для слушания Слова Божия и молитвы, здесь узнал он о монашеских подвигах своего односельчанина – основателя Спасо-Елеазаровского монастыря и подвижника, положившего начало Псковскому пустынножительству – преподобного Евфросина. Старший брат Никона Арсений принял монашество в раннем возрасте. И благочестивый юноша тоже всем сердцем стремился к тихому иноческому житию.

Когда скончался отец Никона, юноша убедил свою благочестивую мать Анастасию оставить тревоги сей суетной жизни, раздать имущество бедным, часть его пожертвовать в церковь, а самой принять монашеский постриг.

Сам же он, лишенный имущества и не обремененный домашними заботами, отправился в паломничество по монастырям Псковщины, знакомясь с иноческой жизнью и готовясь всецело посвятить себя служению Богу.

Во Пскове Никон поступил в услужение к торговому человеку Филиппу, который отдал его в обучение грамоте и церковной премудрости, исполнив тем самым заветное желание благочестивого отрока.

Никон, несмотря на хорошее отношение к нему хозяина, претерпевал различные скорби от злых людей. Но самое главное – он стремился к монашеским подвигам. Пойти в монастырь ему не позволяла полная нищета, поскольку для поступления в обитель требовалось внести соответствующий вклад.

Милостивый Господь услышал молитвы раба Своего Никона и открыл ему путь спасения. Однажды юноша узнал о глухих местах между Порховым и Псковом и загорелся желанием подвизаться в пустыне.

Показал ему эти дикие болотистые и безлюдные места благочестивый человек по имени Феодор, который не только привел Никона в пустыню, но и остался здесь с ним для трудов поста и молитвы. Подвижники построили себе келью в глухом лесу неподалеку от протекавшей здесь речки Демянки. Так начался подвиг пустынножительства святого преподобного Никандра и было положено начало освящению места, которое станет местом спасения для многих людей.

The Soviet period

To save the monastery under the rule of the godless regime, fathers and brothers of the monastery in 1918 organized a «commune Annunciation», under the guise of which the monastery continued to serve God and people, surviving in its present form.

9 November 1928 formed a decision on the final disposition of the monastery and the evacuation of the remaining monks. Construction of the monastery was sold 13th Light Armored Brigade, based at the edge of Porkhov, for scrapped. The stones from the destroyed churches and monastic buildings were used for the construction of a military camp. Military town was destroyed of the German aircraft in the first days of the war.

«Разгром Никандровой пустыни»

В августе 1919 года отряд белых вошел в Никандрову пустынь, пробыв в ней около недели. 21 августа в обитель, покинутую белыми, вошли красные. А уже 22 августа, как отмечено в документе «Разгром Никандровой пустыни», написанном от имени Порховского комитета РКП (б) и исполкома Порховского уезда, в монастырь прибыла советская комиссия и составила подробный протокол, в котором, как бы между делом, сообщается о том, что белыми якобы были вывезены все ценности монастыря, включая даже серебряную раку преподобного Никандра весом 13 пудов. Конечно, сама поспешность в составлении этого документа вызывает много вопросов. А учитывая то, что большевики были мастерами различных провокаций, вполне можно допустить, что, действительно, с белыми ушли молодые послушники и трудники монастыря (иначе их бы мобилизовали красные), что для пополнения запасов продовольствия белые могли взять часть его в монастыре. Но вопрос о серебряной раке святого и драгоценных ризах с икон остается открытым

Можно принять во внимание три версии: 1) ценности, действительно, увезли белые; 2) братия, воспользовавшись удобным случаем и опасаясь грабежа святынь со стороны красных, спрятала их; 3) красные «реквизировали» ценности, после чего раструбили всему миру о святотатственном разбое, обвинив в нем «белые банды» Булак-Балаховича

Снова в Крыпецах

Окрестные жители, узнав о чудесном вразумлении разбойников, стали приносить святому иконы, хлеб, одежду и прославлять его. Но преподобный более всего боялся славы мирской, которая удаляет от любви Божией, поэтому снова ушел в Крыпецкий монастырь. Здесь братия, видя его высокую жизнь, смирение и послушание, поставили его пономарем, а потом сделали келарем. Хотя это возвышение было и не по сердцу смиренному пустыннику, за святое послушание он начал исполнять свою должность с великим усердием.

Однако, через некоторое время, во избежание всякого неудовольствия со стороны братий, ища уединения для молитвенных трудов, он удаляется из монастыря на некий остров, находящийся в трех километрах от обители. Преподобный построил там себе небольшую келью, в которой прожил три с половиной года, питаясь травами. Здесь по молитвам святого молния разбила на части огромный валун, и из земли забил источник, почитаемый до сих пор как колодец преподобного Никандра.

Вскоре молва о строгом подвижнике стала привлекать сюда много окрестных жителей, просивших молитв и духовного совета. Игумен же и братия Крыпецкого монастыря возроптали на преподобного, что он уменьшает своим духовничеством приношения в монастырь и повелели ему уйти с этого места.

Явление прп. Александра Свирского

Множество нападений, исходивших от бесов, претерпел в пустыни преподобный Никандр, когда они действовали и через злых людей, и через диких зверей. Однажды, когда святой стоял на молитве, к убогой келье подвижника пришел огромный медведь и стал чесаться об угол, так, что келия дрожала. Преподобный выглянул в оконце, перекрестил зверя и дунул на него. Медведь упал, как мертвый, а когда святой вышел из келии, зверь, ползая по земле, стал лизать ему ноги… Часто бесы устраивали огромный шум вокруг келии Никандра, чтобы отвлечь его от молитвы и всячески досаждали ему.

В конце жизни Господь избавил Своего угодника от козней врага. В видении явился ему прп. Александр Свирский, стоя пред келией святого и сказал: «Не убойся, Никандре». И во второй раз снова явился ему прп. Александр в сенях келии с теми же словами. И от того часа, – говорит житие, -был избавлен преподобный от всех сетей вражиих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector