Декоративная телега для сада своими руками чертежи
Содержание:
- Ищем клиентуру
- Колесо от телеги как элемент декора для сада
- Оглобельно-дуговая запряжка
- Разновидности садовых тележек
- Изготовление тележки своими руками
- Технология изготовления тележки для садового участка
- Выгодно или нет?
- Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
- Виды декоративных телег, размеры
- Видео примеры изготовления самодельных телег
- Дополнительное украшение
- Создание и конструирование деталей
- Стиль «Кантри»
- Изготовление ступицы
- Основные компоненты изделия
- Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги: инструкция для мастеров
- Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги: инструкция для мастеров
- Как сделать колёса для телеги?
- Спицы. Подготовка к установке
Ищем клиентуру
Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.
А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.
Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.
Колесо от телеги как элемент декора для сада
Если вы приобрели декоративное колесо от телеги и не знаете, как его использовать, то наши советы помогут найти ему выгодное применение. Самый простой способ – положить колесо где-нибудь поблизости от телеги или опереть на плетеный забор или декоративную мельницу.
Следующий вариант понравится тем, кто выращивает рассаду на огороде – колесо используют в качестве ограждения для грядок, тогда в каждом секторе можно выращивать отдельный вид саженцев и они не будут мешать друг другу.
Из колеса получается красивый светильник и даже люстра, которые можно повесить не только на улице над обеденным столом или в беседке, но и в доме, если он оформлен в деревенском стиле. Простейший вариант – это закрепить такой светильник с помощью толстого каната на ветку дерева и зафиксировать на ободке несколько лампочек. Вариант посложнее заключается в формировании из колеса люстры с подвесками. Здесь в роли подвесок выступают массивные цепи, а лампы крепятся либо к ободку колеса, либо к кованым кольцам. Если имеются колеса различного диаметра, то может получиться двух- или трехъярусная люстра.
Люстры из колеса от телеги
Еще одним удачным вариантом применения колеса можно считать использование его в качестве рейлинга для негабаритного садового инвентаря или перекладины для кашпо с цветами. В этом случае колесо подвешивают на столб или на дерево и по окружности ободка прикрепляют крючки.
Цветы в горшках на колесе от телеги
Декоративное колесо от телеги фото
А для следующего способа понадобится не одно колесо, а целых два. С их помощью будем делать лавочку. Колеса у нас выполняют роль перил, между ними крепим сидение из досок, а при желании еще можно сделать спинку. Такой вариант садовой скамейки многим придется по душе.
Следующая идея не слишком часто используемая, поэтому ее можно смело брать на вооружение, если вы действительно хотите создать оригинальный дизайн сада. Заключается она в том, что из большого колеса, поставленного на одну или несколько опор, делают уличный стол. Вы спросите, как же за ним обедать, все тарелки провалятся вниз? Отвечаем – чтобы этого не случилось, сверху колеса нужно положить прозрачное стекло соответствующего диаметра.
Садовый столик из колеса от телеги фото
Оглобельно-дуговая запряжка
Запряжка оглобельно-дугового типа считается традиционным способом. Кстати, она является исконно русским вариантом. Чтобы понимать, как запрягать лошадь, необходимо сначала знать, из каких деталей состоит конструкция. Обязательно необходимо проверить наличие всех элементов. Непременно должен быть хомут на лошадь с гужами. Также требуется нарытник, дуга, седелка и прочие детали. Хомуты подбирают для всех лошадей, исходя из индивидуальных параметров каждой. Эта конструкция должна аккуратно прилегать к плечам лошади. Если деталь слишком большая, то ее сужают внутри, нашивая войлок. Если же конструкция мала для коня, то ее нельзя использовать с телегой. Чересседельником тоже не нужно пользоваться без седелки, так как тонкий ремешок сильно натирает кожные покровы. Его необходимо натягивать и пропускать через верх седелки. Сбруя должна быть полностью собрана. Эта деталь равномерно распределяет давление на тело лошадей.
Сейчас существует несколько видов таких транспортных средств
Каждая деталь имеет свое место и последовательность при надевании. Чтобы запрячь коня, необходимо выполнить такие действия:
Есть и другой вариант — постромочно-дышловая запряжка. Такой вариант применяется, когда работа осуществляется одновременно с 2 конями. К примеру, это используется в сельскохозяйственных работах. Но чтобы так запрячь лошадь в телегу, необходимо дышло. Это оглобля одиночного типа, которая будет располагаться в середине. К ней и пристегивают каждого животного: конь должен стоять смирно. Главными деталями такой упряжки являются постромки, нашильники и нагрудники. Если нужно разобраться, как правильно запрягать лошадь в такую конструкцию, то алгоритм действий следующий:
Постромочная запряжка — это еще один вариант, самый простой, так как отсутствуют оглобля, дышло, дуги. В большинстве случаев такой метод называют пристяжкой. Ее используют и для телеги, и для экипажа, и для различного оборудования, которое применяется в сельскохозяйственных работах (например, плуг и борона). Нет ничего сложного в том, чтобы запрячь лошадь таким методом. Суть заключается в том, что необходимо надеть на лошадь шлею и зафиксировать ее к кольцу телеги. Сама схема надевания шлеи напоминает схему оглобельно-дуговой упряжи.
Разновидности садовых тележек
Телеги для сада различаются между собой по форме, размеру и предназначению. Перед тем как приобрести декор, рекомендуется ознакомиться с его видами. К ним относятся:
Малые архитектурные формы. Они имеют небольшую длину и высоту. Чаще всего они размещаются на небольших газонах и клумбах. Внутри располагают вьющие породы декоративной растительности.
Трехколесные конструкции. Они имеют средний размер, при котором длина достигает не более 2 м. Высота сооружения составляет от 0,5 до 150 см.
Большие модели. Разновидность изделий имеет четыре колеса и вместительный кузов. Подобный вариант применяют для создания больших цветочных клумб. Длина изделия достигает более 3 м, а высота до 1 м.
Изготовление тележки своими руками
Хотя садоводческие магазины и рынки предлагают готовые решения, дешевле обойдется декоративная тележка для сада, сделанная собственноручно. Тем более, что здесь вы можете проявить свою фантазию.
- Начинают любое изготовление с чертежа. Чертеж должен быть максимально подробным и включать в себя габариты каждой детали, даже самой мелкой.
- Далее следует приступить к сбору колёс. Для этого понадобятся циркуль, простой карандаш и фанера. Начертив окружность необходимого диаметра, ее делят на восемь равных частей. В соответствии с их длиной изготавливаются бруски для обода. В центр окружности разместить ступицу — небольшую древесную чурку. Древесину для телеги можно брать любую, но лучше всего подойдет хвойная. Также можно рассмотреть ореховое дерево, но здесь есть нюанс — в центре ветке ореха есть отверстие, и оно не всегда расположено где нужно. Заготовка колеса должна представлять из себя идеально правильный 8-угольник, а каждый отдельный блок — равнобедренную трапецию.
Спицы легко сделать при помощи токарного станка или же приобрести черенки для мелкого садового инструмента. Они тоже подойдут после небольшой обработки. После этого в ступице и брусках обода просверливаются отверстия для спиц. Их диаметр должен быть таким, чтобы спицы не болтались, но и не входили слишком плотно. При идеальном диаметре колеса получается наиболее ровными.
Осталось лишь собрать колеса, закрепляя все детали обычным ПВА-клеем. Колеса для телеги своими руками готовы.
Приступаем к изготовлению кузова. Для дна подойдет несколько дощечек толщиной в 25 мм, закрепленных брусками диаметром 50 мм. Точно такие же бруски потом пригодятся за крепления колес. Также можно использовать сплошные мебельные щиты, а чтобы имитировать сбор из бруса, пропилить в них неглубокие горизонтальные борозды.
К бокам получившегося днища приделать бруски, играющие роль каркаса. Наконец, осталось обшить этот каркас дощечками, и изделие практически готово.
Декоративная тележка по сравнению с настоящей, функциональной, имеет намного меньше деталей. К примеру, в ней отсутствуют железные бандажи на колесах.
- Наконец, устанавливаем декоративную тачку (тележку) для сада, сделанную своими руками, на колеса. Чтобы зафиксировать их на оси, нужно выточить из дерева конические шканты и шайбы. Ось прикручивается к основному бруску на днище. Ось должна быть чуть меньше диаметром, чем отверстия в колесах, на случай разбухания дерева от влаги. Устанавливая передние колеса, можно дать оси возможность чуть поворачиваться, а дышлу — опускаться и подниматься.
- Если передние колеса диаметром меньше задних, можно подставить под них небольшой брусок, предварительно с помощью уровня придав телеге строго горизонтальное положение. Данный брусок вертикальным «пальцем» соединяется с бруском, расположенным под дном конструкции, получилась поворотная ось.
https://youtube.com/watch?v=jWaUtPgxILo
Технология изготовления тележки для садового участка
Принцип выполнения декоративной телеги не сложен, нужно лишь определиться с некоторыми нюансами и правильно истолковать чертежи.
Технология изготовления включает в себя 4 основных этапов:
- выбор типа конструкции и определение нужных габаритов;
- подготовка чертежа, с детальной проработкой всех деталей и составляющих телеги, в особенности это касается колес;
- непосредственно само изготовление и последующая сборка;
- определение места установки тележки, декорирование и посадка в нее растений.
Самым сложным может стать изготовление чертежа, а все остальные этапы просты и не требуют большого количества времени.
Выгодно или нет?
Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.
Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.
Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.
Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.
Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы
При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.Тележка грузоподъемностью более 350 кг должна быть обязательно укомплектована тормозами, иначе груз может толкать мотоблок в самый неподходящий момент. Проще всего изготовить тормоза на базе тормозного цилиндра и соответствующей педали от любого авто. При условии наличия рабочих тормозных цилиндров и колодок в подвеске их необходимо соединить медными трубками с главным тормозным цилиндром и цилиндром педали.
Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.
Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.
Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.
При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.
Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).
На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.
Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.
На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.
Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.
Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.
Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.
Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.
Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.
Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.
Виды декоративных телег, размеры
С подачи дизайнеров тележку как элемент декора используют повсеместно. Причем не по прямому назначению. Изделия различных конструкций и конфигураций, сделанные из различных материалов, наполняют внутренним содержанием участки дачников и владельцев загородных коттеджей. Их сочетают с плетеными заборами, деревянными мостиками, глиняными скульптурами и мебелью из лозы. При этом одна тележка смотрится вполне самодостаточно.
Разновидности телег декоративных для сада, сделанных своими руками в зависимости от их размеров и конструктивных особенностей:
маленькие — до полутора метров длиной. В основном, это модели с двумя или одним колесом. Правильнее назвать их тачками — это идеальное решение для оформления небольшого участка. Тачка отличается простой конструкцией. Чаще всего ее украшают вазоном с цветами;
Видео примеры изготовления самодельных телег
Подробная видео инструкция по изготовлению самодельной телеги, с указанием, что и как делать.
Еще один пример качественной самоделки.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблок является одним из наиболее полезным и недорогим техническим устройством, применяющимся при работе на приусадебных участках и садах. Его используют не только при обработке почвы и сборе урожая, но и при перевозке сена, топлива и других тяжелых предметов. Стандартный агрегат не предполагает наличия прицепа, но каждый человек, хоть немного разбирающийся в устройстве и принципе работы механизмов, может сделать телегу для мотоблока своими руками. Ее конструкция является достаточно простым делом.
Для начала нужно обратиться к чертежам тележки и эскизам, по которым будет выполняться изготовление. Необходимо продумать, какова будет грузоподъемность, габариты устройства, и их совместимость между собой, ориентируясь на механизмы, выполненные на промышленных заводах.
Производство самодельной телеги для мотоблока позволит сэкономить значительные средства, не затрачивая особых усилий и времени.
Дополнительное украшение
Размещенная в саду декоративная телега играет роль привлекательной клумбы. В кузове можно установить ящики или вазоны с землей, куда высадить красивые цветы и вьющиеся растения. Если конструкцию наклонить, а снизу выставить горшки с цветами, то получится очень красивая имитация водопада.
В качестве элементов декора могут использоваться и другие элементы или материалы. Например, отлично будут смотреться уложенные на телегу дрова, выставленные статуэтки, куклы, натуральные или искусственные овощи.
Оригинальная декоративная телега на загородном участке преобразит окружающий ландшафт. Вы не только привнесете элемент оригинальности, но и подарите своим гостям путешествие в сказку.
Создание и конструирование деталей
После чертежа приступаем к созданию отдельных элементов телеги. Самыми сложными элементами являются колёса. В процессе изготовления необходимо проявить усидчивость и внимательность.
Первым делом, готовим бумажную выкройку для колёс. Эта деталь позволит сделать изделия более плавными. При помощи простого карандаша переводим неё на деревянную основу.
Электролобзиком вырезаем полученные заготовки. Дрелью по центру делаем сквозное отверстие для фиксации осей.
- Почтовый ящик своими руками — подробное описание как и из чего сделать красивый и удобный ящик для писем (80 фото и видео)
-
Клумба из бутылок — мастер-класс изготовления оригинальных клумб. 120 фото оформления клумбы при помощи пластика
-
Садовая мебель — советы по выбору, использованию и уходу. Правила размещения и нюансы выбора материала (105 фото)
После этого переходим к изготовлению кузова. Доски фиксируем между собой при помощи саморезов в виде прямоугольника.
Поверхность деревянных деталей обрабатываем шлифовальной машиной. Она позволит удалить выступающие элементы и следы от сучков. Благодаря такой манипуляции изделие приобретает благородный вид.
Создание осей представляет собой обработку тонкого деревянного бруса. Элементам необходимо придать обтекаемую форму, которая позволит правильно соединить колёса между собой.
Покраска готовой телеги включает в себя использование лакокрасочных составов. Они помогут придать необычный цвет и подчеркнуть фактурность деревянного массива.
Помимо этого, химические составы выступают в качестве дополнительной защиты от воздействия вредоносных насекомых и климатических факторов. На фото декоративной телеги представлено готовые изделия.
-
Шезлонги для дачи — лучшие модели и варианты их применения. 110 фото лучших моделей сезона 2019-2020
- Фигурки для сада своими руками: варианты фигур, выбор материала, полезные советы. Пошаговый мастер-класс, как сделать розового фламинго из пластиковых бутылок, гнома из гипса
- Сухой ручей своими руками на даче. ТОП-идей дизайна сухого ручья: многопоточный ручей, каскад, эффект мокрых камней. Пошаговая инструкция с фото
Стиль «Кантри»
Иначе его называют «сельский» или «деревенский» стиль. Он не замысловат, не требует больших материальных вложений и для его изготовления зачастую требуются лишь подручные средства и немного свободного времени.
Телега для сада является одним из главных элементов стиля «Кантри», также можно изготовить колодцы, выложить на дорожку большие гладкие камни, сплести забор из прутьев, водрузив на него глиняный горшок.
Самое главное высадить кусты плодово-ягодных деревьев, сделать побольше грядок с цветами и овощными культурами. Всё просто и без излишеств.
Телегу можно использовать как готовую, старую, немного преобразив и отремонтировав ее, а можно сделать дизайнерскую декоративную конструкцию своими руками. В этом абсолютно нет никаких сложностей.
Изготовление ступицы
Ступица является центральной частью колеса, которая через спицы соединяется с ободом. По стандарту ее длина равна 280 мм, а диаметры 190 и 167 мм.
В старину ступицы обрабатывали в ножных самодельных токарных приспособлениях. Одной ногой рабочий качал маятник, и заготовка вращалась на скорости 30-40 оборотов в минуту. В качестве резца использовали длинное приспособление в виде лопатки, которое обрезало распаренное дерево.
Для ступиц использовали заготовки из твердых лиственных пород диаметром 20-25 см. Деревянные полена распиливали на отрезки по длине ступицы. Диаметр заготовки мог быть от 200 до 250 мм с шагом в 10 мм. Заготовки до 210 мм шли на ступицы диаметром 167 мм, а остальные размеры были для ступиц с диаметром 190 мм.
Предварительно ступицы обрабатывались топором, а потом их дорабатывали на токарных станках. Затем в центре в продольном направлении сверлили отверстие для оси повозки, а в утолщении посредине делали гнезда для спиц в количестве 10-11 штук для переднего колеса или 11-12 шт. для заднего колеса. Места гнезд размечали по шаблону.
Затем на ступицу надевали 4 металлических обруча: на утолщенные конец и на более тонкий.
Основные компоненты изделия
- Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
- Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
- Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
- Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
- Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
- Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.
Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.
В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.
Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги: инструкция для мастеров
Принцип построения самодельной конструкции не такой уж сложный, как может казаться на первый взгляд. Технология ее изготовления состоит из нескольких последовательных этапов:
- Выбор типа телеги и ее габаритных размеров.
- Создание чертежа будущего изделия, ее отдельных элементов.
- Изготовление элементов телеги, сборка.
- Установка и декорирование.
Небольшие декоративные телеги для установки кашпо с цветами
Выбор типа телеги и ее габаритных размеров
Прежде чем приступить к работам по созданию чертежа будущего декоративного изделия, необходимо обязательно определиться с ее конструкторскими особенностями и габаритными размерами (телега не должна загораживать собой клумбу или мешать проходу).
Совет. Для небольшого дачного участка идеально подойдет малая классическая телега или деревянная трехколесная тачка. Такие изделия не только не загромоздят территорию, но и станут ее идеальным и незаменимым украшением.
Создание чертежа, примеры
Создание чертежа – это следующий этап. От правильности его выполнения напрямую зависит успешность дальнейших работ. Мастеру необходимо сделать базовый чертеж изделия, а также всех его элементов (колес, кузова, осей). Рисунки должны содержать в себе не только схематические изображения будущей конструкции, но и все размеры его деталей, по которым и будут они изготавливаться.
Конструирование декоративной телеги
После создания чертежа можно приступать к конструированию изделия. Первый шаг – изготовления колеса, он является самым тяжелым и ответственным, так как требует внимательности и усидчивости.
Изготовление колеса:
- Подготавливают шаблон, который будет служить основой. Для этого на листе фанеры чертят окружность колеса нужного диаметра, делят ее на восемь равных частей, соединяют между собой (полученная схема существенно облегчит труд мастеру, так как поможет быстро вырезать все необходимые брусочки).
- Подготавливают небольшую чурку, которая будет соединять спицы.
- Из черенков для ручных инструментов, которые можно найти в продаже, нарезают спицы требуемой длины (их обязательно подгоняют под нужный размер, который также можно определить по подготовленному шаблону).
- В брусочках и подготовленной чурке аккуратно делают отверстия для установки спиц.
- При помощи специального клея собирают колесо. Все соединительные места обильно смазывают клеевой жидкостью, спицы вставляют в отверстия в чурке, крепят их к брускам, которые затем соединяют между собой.
- Отшлифовывают высохшее колесо, покрывают лаком.
По этому принципу делают и остальные два или три колеса.
Для изготовления кузова потребуется:
- Подготавливают доски, которые будут использоваться в процессе изготовления кузова, и деревянные бруски для каркаса.
- В соответствии с подготовленным чертежом собирают каркас из брусков, их соединяют между собой клеем, гвоздями, шурупами или другими крепежными элементами.
- Днище и стенки подготовленного каркаса застилают досками, надежно фиксируют.
- Готовый кузов шлифуют и покрывают лаком.
Обработайте изделие защитными составами Изготовление осей:
- Два черенка от лопат (они лучше всего подойдут для этой цели) разрезают на оси нужной длины.
- В чурках колес вытачивают отверстия для осей-черенков, которые и будут в них вставляться.
- Подготавливают еще четыре дополнительные чурки, которые будут применяться для установки кузова (деталь должна иметь одну скошенную сторону).
- Устанавливают их на деревянных осях таким образом, чтобы они стали надежной опорой для кузова.
- Новые элементы шлифуют и покрывают лаком.
Декоративную телегу собирают по принципу конструктора:
- готовые колеса фиксируют на осях из черенков (их вставляют в подготовленные пазы в чурках);
- деревянный кузов устанавливают на оси так, чтобы он становился четко на специальные чурки (места соединения обильно заливают клеем или соединяют при помощи гвоздей, шурупов или любых других доступных элементов).
Готовую декоративную телегу устанавливают в заранее выбранном месте. Для ее украшения используют кашпо с цветами разнообразных размеров и форм. Их ставят в кузов или размещают возле самого изделия.
Оригинальная деревянная телега – достойное украшение для дачного участка. Сделайте и установите такое изделие у себя дома, и оно станет просто незаменимым элементом декора, который будет служить не один год.
Технология изготовления декоративной деревянной садовой телеги: инструкция для мастеров
Принцип построения самодельной конструкции не такой уж сложный, как может казаться на первый взгляд. Технология ее изготовления состоит из нескольких последовательных этапов:
- Выбор типа телеги и ее габаритных размеров.
- Создание чертежа будущего изделия, ее отдельных элементов.
- Изготовление элементов телеги, сборка.
- Установка и декорирование.
Небольшие декоративные телеги для установки кашпо с цветами
Выбор типа телеги и ее габаритных размеров
Прежде чем приступить к работам по созданию чертежа будущего декоративного изделия, необходимо обязательно определиться с ее конструкторскими особенностями и габаритными размерами (телега не должна загораживать собой клумбу или мешать проходу).
Совет. Для небольшого дачного участка идеально подойдет малая классическая телега или деревянная трехколесная тачка. Такие изделия не только не загромоздят территорию, но и станут ее идеальным и незаменимым украшением.
Создание чертежа, примеры
Создание чертежа – это следующий этап. От правильности его выполнения напрямую зависит успешность дальнейших работ. Мастеру необходимо сделать базовый чертеж изделия, а также всех его элементов (колес, кузова, осей). Рисунки должны содержать в себе не только схематические изображения будущей конструкции, но и все размеры его деталей, по которым и будут они изготавливаться.
Конструирование декоративной телеги
После создания чертежа можно приступать к конструированию изделия. Первый шаг – изготовления колеса, он является самым тяжелым и ответственным, так как требует внимательности и усидчивости.
Изготовление колеса:
- Подготавливают шаблон, который будет служить основой. Для этого на листе фанеры чертят окружность колеса нужного диаметра, делят ее на восемь равных частей, соединяют между собой (полученная схема существенно облегчит труд мастеру, так как поможет быстро вырезать все необходимые брусочки).
- Подготавливают небольшую чурку, которая будет соединять спицы.
- Из черенков для ручных инструментов, которые можно найти в продаже, нарезают спицы требуемой длины (их обязательно подгоняют под нужный размер, который также можно определить по подготовленному шаблону).
- В брусочках и подготовленной чурке аккуратно делают отверстия для установки спиц.
- При помощи специального клея собирают колесо. Все соединительные места обильно смазывают клеевой жидкостью, спицы вставляют в отверстия в чурке, крепят их к брускам, которые затем соединяют между собой.
- Отшлифовывают высохшее колесо, покрывают лаком.
По этому принципу делают и остальные два или три колеса.
Для изготовления кузова потребуется:
- Подготавливают доски, которые будут использоваться в процессе изготовления кузова, и деревянные бруски для каркаса.
- В соответствии с подготовленным чертежом собирают каркас из брусков, их соединяют между собой клеем, гвоздями, шурупами или другими крепежными элементами.
- Днище и стенки подготовленного каркаса застилают досками, надежно фиксируют.
- Готовый кузов шлифуют и покрывают лаком.
Обработайте изделие защитными составами Изготовление осей:
- Два черенка от лопат (они лучше всего подойдут для этой цели) разрезают на оси нужной длины.
- В чурках колес вытачивают отверстия для осей-черенков, которые и будут в них вставляться.
- Подготавливают еще четыре дополнительные чурки, которые будут применяться для установки кузова (деталь должна иметь одну скошенную сторону).
- Устанавливают их на деревянных осях таким образом, чтобы они стали надежной опорой для кузова.
- Новые элементы шлифуют и покрывают лаком.
Декоративную телегу собирают по принципу конструктора:
- готовые колеса фиксируют на осях из черенков (их вставляют в подготовленные пазы в чурках);
- деревянный кузов устанавливают на оси так, чтобы он становился четко на специальные чурки (места соединения обильно заливают клеем или соединяют при помощи гвоздей, шурупов или любых других доступных элементов).
Готовую декоративную телегу устанавливают в заранее выбранном месте. Для ее украшения используют кашпо с цветами разнообразных размеров и форм. Их ставят в кузов или размещают возле самого изделия.
Оригинальная деревянная телега – достойное украшение для дачного участка. Сделайте и установите такое изделие у себя дома, и оно станет просто незаменимым элементом декора, который будет служить не один год.
Как сделать колёса для телеги?
- Самым примитивным выходом будет найти готовые круглые предметы, нарисовать на них спицы, но это будет лишь примитивная имитация.
- Вторым по простоте способом может стать фанерное колесо. На лист фанеры переносится рисунок колеса со спицами, затем вырезается лобзиком. Конечно, оно не будет полноценным, это тоже имитация, но уже сложная и качественная.
- Можно найти бревно и электрической или бензопилой сделать с него срезы. Эти деревянные блины могут также послужить хорошими колесами. Их уже можно посадить на оси, изготовленные, например, из черенка для лопаты, тогда они смогут вращаться.
Как сделать обод для колеса своими руками
- Берутся деревянные бруски необходимой толщины, обычно 50х100 миллиметров.
- Из этих брусков нужно будет склеить многоугольник равный диаметру будущего обода. Чем больше будет брусков, тем круглее получится обод.
- Приготовленные бруски выкладываются на чертеж, для того, чтобы отметить места спилов под нужный угол.
- После того как бруски отпилены, необходимо выложить из них многоугольник на плоской ровной поверхности и приступить к склеиванию.
- Спилы брусков мажутся клеем ПВА, сами бруски временно стягиваются саморезами.
- После того, как многоугольник собран, его нужно стянуть, иначе неплотно прижатые поверхности не склеятся. Проще всего будет использовать стяжку для грузов.
Спицы. Подготовка к установке
В качестве спиц колеса для телеги удобно использовать готовые круглые палочки, например, черенки для сельскохозяйственного инструмента, которые можно приобрести в любом строительном или хозяйственном магазине. Длину деталей подбираем, ориентируясь на внутренний диаметр обода и диаметр оси.
Для установки спиц в деталях колеса необходимо просверлить 16 глухих отверстий, диаметр которых равен диаметру стержней. Расположение отверстий в ободе и оси должно строго соответствовать друг другу.
Для сверления используйте электродрель или сверлильный станок. Правильное направление оси отверстий обеспечат несложные самодельные приспособления.