Как сделать седло для лошади: строение, видео седловки и изготовления своими руками

Как приучить лошадь к седлу

Перед началом обучения животного, нужно быть уверенным в том, что:

  • она вам доверяет;
  • уже была обуздана;
  • знает базовые команды;
  • ознакомлена с вальтрапом, гуртой и уздечкой.

Конь должен быть достаточно взрослым (около 3-х лет). Амуниция должна быть по размеру, удобная и качественная.

Обучение выглядит следующим образом:

Осторожно наденьте седло на лошадь, без стремян. Скорее всего, она начнёт нервничать, но амуницию снимать нельзя, надо подождать, пока она не станет спокойнее.
Подтяните подпругу, закрепляя её постепенно, чтобы конь привык к ощущениям.
Пройдитесь с ним, можно использовать повод или завести его на корд.
Садиться нужно только с помощью ступеньки для посадки.
Не делайте резких движений, ведите себя спокойно.
Забравшись на ступеньку, начните надавливать на сидение руками, постепенно переводя на него весь свой вес.
После этого этапа спокойно и размерено сядьте в седло, побудьте там около 15 секунд, слезьте.
Повторите процедуру несколько раз.
Позже нужно поводить коня, сидя на нем, чтобы он почувствовал всадника.
Начинать сразу управлять им не стоит, пусть почувствует свободу.
После этого можно начинать приучать лошадь к уже известным ей командам, но управляя ногами и озвучивая их привычное название.

Важно! Привязывать животное нельзя, вместо этого лучше попросить кого-то помочь подержать его

Видео: приучение к седлу, начало заездки

Надежная учебная лошадь для дамской верховой езды

В любой из зарубежных школ ответственно подходят не только к получению необходимой квалификации для преподавания искусства езды в дамском седле, но и всегда предоставляют надёжную воспитанную учебную лошадь. Любая лошадь, не жалующаяся на спину и почки, не почувствует разницу между обычным и дамским седлом. Естественно, некоторые лошади по экстерьеру больше остальных подходят под дамское седло

Основное внимание уделяется холке, плечам и спине: хорошая холка и плечо не позволяют седлу сползать вперед, поэтому любая тенденция к мясистым плечам или к округлению холки при избыточном весе нежелательна. Лопатка желательна отлогая, “косая”, поскольку прямая лопатка нередко сопровождается “каретным ходом”, что делает езду достаточно тряской

Сильная и хорошо обмускуленая спина позволяет легко нести более длинное и более тяжелое дамское седло. Высота в холке и другие промеры не играют большой роли: одно и то же седло может подойти и чистокровной верховой, и уэльскому пони.

Для комфортабельной езды в дамском седле, как впрочем, и в обычном, лошадь должна быть хорошо уравновешена и выезжена. Уравновешенность лошади особенно важна при выполнении поворотов налево и особенно для начинающих всадниц, имеющих тенденцию заваливаться налево. Лошадь также не должна отделывалась от повода, прогибая спину и шею. В идеале она сама несет голову и хорошо отзывается на средства управления, в первую очередь на шенкель.

Настоятельно не рекомендуется использовать под дамское седло лошадей, имеющих тенденцию становиться на свечку, поскольку в этом случае животное рискует опрокинуться на спину вместе со всадницей из-за внушительного веса дамского седла, расположенного дальше обычного. Порода и тип (коб (полуупряжная), гунтер (охотничья), прогулочная или спортивная лошадь), а также пол лошади не имеют большого значения. Бытует мнение, что дамское седло подходит не всем лошадям арабской породы, поскольку у некоторых представителей этой породы встречаются слишком короткие спины и мясистые плечи.

Вот что писал о дамской верховой езде основатель собственной школы выездки, старший учитель верховой езды в Офицерской Кавалерийской Школе Джеймс Филлис (род. 27 декабря 1834г в Лондоне): “С некоторого времени входит в моду у дам езда по-мужски. Не говоря о том, что такая езда отнимает грацию, сидеть дама будет слабее мужчины, так как ляжки и ноги женщины круглее и слабее, чем у мужчины. Думаю, что дамы скоро откажутся от этой езды, так как падать будут чаще.” Не угадал. Хотя писал то, во что искренне верил. В те времена мужчины еще считали женщин существами крайне слабыми, в чем последние их охотно поддерживали. Но, как видите, уже тогда началось… Сейчас любая наездница вам скажет, что управлять лошадью двумя шенкелями гораздо удобнее, чем одним, и при «мужской» посадке лучше чувствуешь лошадь, а она – тебя. А контакт – вещь немаловажная, особенно в выездке. Но насчет одного Филлис был прав. Вспомните Брюлловскую «Всадницу», посмотрите на фото в этой статье. Сколько грации в посадке женщины, скачущей в дамском седле! В некоторой степени этот эффект достигается благодаря роскошным одеждам. Но я видела женщин в таких одеждах, сидящих по-мужски. Все равно не то. А мы сейчас можем любоваться этой грацией и красотой в основном только в исторических фильмах. Жаль, но что поделаешь? Времена амазонок прошли.

Как надеть седло на лошадь

Лошадь позволит надеть на себя амуницию, если будет полностью доверять своему хозяину. Вначале животное должно пройти начальную подготовку и выучить основные команды наездника.

Снаряжение надевают по следующим правилам:

  1. Животное осматривают на наличие травм. На спине не должно быть мусора в виде колючек и сена. Иначе загрязнения будут натирать кожу спины, что приведет к ранам и ссадинам. Весь мусор аккуратно стряхивают щеточкой или рукой.
  2. Чтобы не допустить натирания спины, сверху укладывают подушку.
  3. На вальтрапе располагают сиденье, затем опускают подпруги.
  4. Положение седла фиксируют с помощью ремня. Его застегивают на первую дырку, постепенно передвигаясь дальше. Затем подпруги проверяют на уровень подтянутости. Они не должны быть сильно затянутыми или ослабленными. Расположение пряжек делают равномерным.
  5. Защита крыла седла происходит при опускании вниз подкрылок снаряжения.

Обязательно почитайте:

Какую скорость развивает лошадь: средние и максимальные показатели, самая быстрая порода

История костюма для дамской верховой езды

Амазонка — дамский костюм для верховой езды. В шестнадцатом столетии костюмы всадниц мало отличались от их повседневных платьев. Амазонка как специальное платье начало развиваться в начале XVII века, когда Екатерина Медичи первой из высокопоставленных женщин не только начала присутствовать при охоте, но и участвовать в травле. Именно благодаря ей появилась вторая лука у седла. Историческая амазонка (от эпохи Екатерины Медичи до эпохи модерн) состоит из следующих обязательных частей.

1. Корсет. Обязателен. В эпоху ампира мог быть мягкий корсет. Корсет мог быть мягче чем бальный, но он был, ибо и на лошади женщина должна быть красивой, а корсет — это силуэт. В остальном — он соответствовал своей эпохе.

2. Лиф. В основном отдельный от юбки. Однозначно без декольте, обычно с воротником, с длинным рукавом для того что бы не дай бог, не повредить кожу рук и декольте на открытом воздухе.

Далее возможны два варианта лифа:

  • Первый. Вариации на тему дневного закрытого платья соответствующей эпохи. Знаменитая брюлловская «Всадница» именно в таком варианте амазонки.
  • Второй вариант. Переделанный на женскую выкройку мужской костюм того времени. Фалды были несколько короче, чем на мужских костюмах.

3. Юбка.Широкая и зачастую с длинным шлейфом.

4. Панталоны. Облегающие штаны с высокой талией.

5. Шляпа. Обычно характерно мужская: мушкетерская, треуголка, цилиндр, котелок, канотье и т.д. Обязательно украшалась вуалью, которая красиво развивалась по ветру.

6. Перчатки. Обязательны.

Длинные и пышные юбки были столь же прекрасны, сколь и опасны. Зацепившись за ветку, амазонка могла сильно травмироваться при падении. Да и мода не стояла на месте, вскоре под юбкой всадницы, вместо панталон оказались бриджи, да и сама юбка утратила пышность и длину. В начале 19 века, после смерти королевы Виктории, наступил, так назывыаемый, «золотой век». Амазонки стали приближаться по виду к современному костюму, но дамам всё ещё не хотелось отказываться от кружев и украшений. На нашей амазонке мы видим стилизацию под баварскую амазонку начала 19 века. И, наконец, в конце 19 века, амазонка приобретает свой современный вид. Где юбка представляет из себя фартук, закрывающий ноги всадницы. Под такой фактук дама, как правило, одевает бриджи в тон. В настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение, а в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

Делаем потник

Если вы решили сделать седло для лошади максимально качественным, то вам просто не обойтись без потника, который предотвращает натирание живца о спину скакуна. Сделать его можно при помощи того же войлока, который используется для подбивки полок седла. Однако, чтобы обеспечить лучшую сохранность этого материала, рекомендуется нашить на войлок тонкий слой из телячьей кожи (довольно дорогой вариант). В качестве кожного заменителя подойдет обычная брезентовая ткань или кирза. Чтобы полки седла крепились с потником более надежно, к крышке пришивают специальные ремни с лямками.

Лучше всего шить потник из двух кусков войлока, а выкройку производить с таким расчетом, чтобы передний кусочек материала немного «выглядывал» из-под полок (не более трех-пяти сантиметров). По бокам потник должен закрывать половину тела лошади, предохраняя корпус от давления пряжками подпруг. Также во время примерочных работ необходимо подтянуть потник таким образом, чтобы образовался небольшой «домик» сверху. Это делается для того, чтобы предотвратить сползание защитного элемента вниз в случае быстрой езды.

Строение седла

Седло состоит из множества компонентов

  • ленчик
  • луки
  • крылья
  • подушки
  • подпруга
  • приструга
  • стремена
  • путлища
  • потник
  • подперсья

Ленчик — это основа седла. Он состоит обычно из двух деревянных досок, которые скрепляются между собой на концах металлическими дужками. Форма ленчика всегда определяет форму седла. К этому каркасу уже прикрепляются все остальные части седла для лошади.

ленчик для седла

Луками называются выгнутые выступы, которые располагаются спереди и сзади от седла. Они немного различаются в зависимости от типа седла.

Луки для ленчика

Крылья нужны для того, чтобы ноги наездника были защищены и не соприкасались с пряжками, подпругой и пристругой.

крылья

Подушки необходимы для того, чтобы седло не соприкасалась с позвоночником лошади. Расположены всегда под сидением. Они обычно изготавливаются из очень плотного прочного материала. Внутри подушки набиты шерстью или заменителями из синтетики.

Ленчик ожилованый

Подпруга — это ремень, который проходит под животом у лошади. Он удерживает седло на лошади, чтобы оно не сползало. С обеих сторон подпруга прикрепляется к пристругам

Здесь важно не пережимать очень сильно лошадь, т.к. у нее могут образовываться гематомы

Подпруга

Приструга — это ремень, который находится под крылом седла.

Стремена служат для опоры ног наездника при посадке, во время движения. Они обычно изготавливаются из металла. Расположены стремена с двух сторон седловины на путлищах.

Стремена

Путлищами называют ремни, которые прикрепляются с обеих сторон от седла.

Путлище

Потник или вальтрап — небольшой коврик или покрывало. Оно обычно подкладывается под седло на спину лошади. Он впитывает весь пот лошади, в результате чего и седло и спина лошади остаются сухими. Поэтому потник иногда надо стирать. Потник также защищает спину животного от перегрева и препятствует скольжению седла по спине лошади.

Потник для седла кожаный

Подперсье своими концами прикрепляется к ленчику и подпруге. Его функция в том, чтобы сидение не двигалось назад. Это возможно на подъемах в гору.

Подперсье

Как сделать седло для лошади своими руками

Вам потребуется материал устойчивый к износу. Седло имеет сложное строение и состоит из множества делатей..

Элементы, из которых состоит седло

Основные детали седла:

  1. Ленчик — остов конструкции. Изготавливается из 2 кусков фанеры или прочного, но все же гибкого пластика. Между собой на концах куски скрепляются металлическими дужками. Внешний вид ленчика задает вид всего седла. К нему прикрепляют все остальные части.
  2. Крылья и подкрылки необходимы, чтобы защитить ноги наездника от контакта с подпругой и пряжками.
  3. Плотная падушка набивается синтетическим волокном или шерстью.  Предназначена для того, чтобы позвоночник лошади не косался седла. Располагается под сиденьем.
  4. Ремень под крылом — это Приструга.
  5. Выгнутые выступы, расположенные сзади или спереди седла — луки. В зависимости от вида снаряжения имеют разную форму.
  6. Под животом животного проходит ремень Подпруга. Крепится к приструге и фиксирует упряжь, препятствует сползанию. Правильное расположение подпруги: отмеряем 5 см от передней ноги коня и затягиваем ремень так, чтобы под ним прошла ладонь.
  7.  Ремень из кожи Мартингал — не дает коню поднимать голову выше нежного уровня. Крепится к подпруге и оголовью. Располагается между ног. 
  8. Стремена — предназначаются для опоры ног наездника во время посадки и движении. Сделаны из металла, Крепятся на путлищах симетрично с двух сторон седла.
  9. Путлища — это ремни, на которые крепятся стремян.
  10.  Что бы сиденью не съезжало назад на подъеме крепится Подперсье.
  11. Подстилка под седло Вальтрап.

Последовательность изготовления

Необходимые подручные средства:

  • гвозди и скобы;
  • картон;
  • ножницы;
  • молоток;
  • поролон;
  • лобзик;
  • кожа или качественный заменитель;
  • ремни из кожи.

Замеряем каркас, размеры переносятся на картон и вырезаются. 

Вырезаем полки из фанеры, скрепляем проволокой, и ленчик. Ленчик надо ошкурить и прикрепить гвоздями с полками. В полках просверлить отверстие под подпругу.

Вырезаем паралон по форме сиденья и крепим к корпусу. Пристругу, мартингал и подпругу лучше купить готовыми в специализированном магазине. Обтягиваем каркас кожей или заменителем. Крепим стремена. Готово!

Ширина подпруги

Ширина подпруги меряется в дюймах, а ширина веревочных подпруг — часто в количестве нитей. По общему правилу, чем ближе крепление подпруги к передней луке, тем тоньше должна быть подпруга. Так, при креплении full используют подпругу в 17 нитей, при креплении 7/8 — в 19 нитей, и при креплении 3/4 — в 21 нить.

Использование подпруги, более широкой чем требуется, может вызвать потертости и раны, т.к. лошадь будет постоянно задевать подпругу локтями.

Важно:покупая веревочную подпругу, обязательно смотрите, чтобы в середине подпруги был либо нашит поперек ремешок из кожи или плотной тесьмы, либо плетение нитей было очень плотным, иначе такая подпруга будет скатываться в жгут и причинять большие неудобства лошади!

В последнее время очень широкое распространение получили так называемые «роуперские» подпруги — очень широкие, к тому же расширяющиеся дополнительно к середине.

Многие всадники думают, что чем шире подпруга, тем гуманнее она для лошади. Однако, такие подпруги создают эффект корсета, что совсем некомфортно для лошади, особенно при длительном использовании, особенно, если в середине у такой подпруги кожаная вставка. Поэтому, в то время как такие подпруги вполне оправданы для роупинга, где во время арканивания бычков на седло, а также на мышцы пресса лошади приходится большая нагрузка, не стоит применять их при обычной езде.

Если вдруг случилось так, что в Вашем распоряжении есть только роуперская подпруга, постарайтесь затянуть ее более слабо, чем обычную (если только Вы не собираетесь заняться роупингом).

Ковбойское седло — часть культуры Дикого запада.

   Ковбои – это профессиональные наездники, которые покорили российских женщин своей грацией, мужественными взглядами и необычным видом одежды. В кино ковбои предстают героями, однако в жизни ковбой – это человек, главная обязанность которого следить за стадом. То есть фактически это пастух, и главная его отличительная особенность – это мастерская езда на лошади, которые используются для более быстрой маневренности и, следовательно, лучшим контролем животными. Поскольку подобная работа обязывала весь день проводить верхом на лошади, в течение длительного времени амуниция для лошади ковбоев видоизменялась, и в итоге стала отличаться от традиционной.

 Например, ковбойское седло, произошедшее от испанского седла, несколько отличается от него. Во-первых, это касается появления новых атрибутов в строении седла – это рожок, на который можно крепить лассо или дополнительные сумки. Кроме того, наблюдается очевидное различие по внешним признакам: ковбойское седло более легкое, изящное. Но нас больше интересует, внутренние отличия от классического седла. Именно нововведения в технологии конструирования седла, позволяют причислить ковбоев к героям не только боевиков, но и конного дела. К примеру, ковбойское седло имеет расширенные по размерам фендеры и более удобные стремена. Ленчик у такого седла также шире и длиннее. Сиденье у ковбойского седла более глубокое, а задняя лука четка выражена. Это позволяет всаднику при необходимости передохнуть и расслабить напряженные мышцы.

   Нельзя не отдать должное и дизайну такого седла. Ковбойское седло выгодно отличается от классического. Декоративные элементы, дорогое теснение и дорогие материалы превращают обычное ковбойское седло в произведение искусства.

   Если говорить о недостатках, то можно выделить один самый существенный. Ковбойское седло не позволяет быстро отстегнуться в случае необходимости. Однако это компенсируется тем, что стремена седла достаточно широкие, и в экстренной ситуации нога легко выскользнет из оков.

   Дикий запад уже давно перестал быть абсолютно диким, ковбои пересели на «железных» коней, но, тем не менее, ковбойское седло и другое снаряжение ковбоев по-прежнему востребовано, по крайней мере, для съёмок вестернов.

Как надевать на лошадь

Прежде чем седлать лошадь, нужно внимательно её осмотреть и убедиться в том, что на теле нет травм.

Рассмотрим, как надевать сиденье на животное:

  1. Сперва нужно пройтись щёточкой по спинке коня, смахнуть мусор и сено. Если сиденье будет положено на загрязнённое животное, то сено будет натирать спину и может поранить лошадь.
  2. Затем необходимо разложить вальтрап и меховушку выше того места, где планируется фиксация седла, а потом медленно подвинуть их по направлению роста шерсти, расправить, если где-то имеются складочки.
  3. Далее стоит расположить сиденье на холке и также сдвинуть назад. После того как сиденье окажется в нужном месте, нужно опустить подпруги.
  4. Подпруги пристёгиваются или к первым двум, или к первой и третьей пристругам. В первую очередь нужно пристегнуть подпругу на первую дырку, потом обойти коня и аккуратно затянуть подпругу на третью дырку. После этого её подтягивают, однако не стоит затягивать туго или очень слабо.
  5. Все пряжки должны располагаться на одинаковом уровне. Необходимо потянуть вниз подкрылок — это нужно для защиты крыла седла.

Видео: как правильно седлать лошадь

После установки седла убедитесь, что:

  • оно не оказывает давления на спину животного;
  • ленчик не защемляет холку и не давит;
  • сиденье лежит ровно, и на нём равномерно распределяется вес наездника.

Читайте подробнее о том, как правильно оседлать лошадь.

Популярные в России типы седел

На территории РФ высоким спросом пользуются универсальные модели, которые подходят для следующих видов деятельности:

  • Верховая езда.
  • Конные прогулки, туризм.
  • Охота.
  • Выставки.
  • Спортивные тренировки.

Такие изделия применяются любителями, которые не участвуют в серьезных состязаниях. Хороший вариант для профессионального использования — троеборные седла. Внешне они схожи с универсальными конструкциями, однако больше подходят для выполнения маневров.

Распространенный вид обмундирования для армии и конной полиции — офицерские седла, увидеть которые можно на торжественных шествиях. Плавные изгибы конструкции позволяют равномерно распределить вес всадника, что создает комфортные условия для лошади. Офицерские модели комплектуются креплениями для размещения оружия и прочих необходимых вещей.

Традиционно седла для лошадей производятся из натуральной кожи, но попадаются и более дешевые синтетические разновидности. Какой вариант выбрать — зависит от частоты использования изделия и личных предпочтений владельца. Некоторые любители конного спорта предпочитают изготавливать седла самостоятельно — это хорошая возможность подобрать правильный размер и посадку с учетом своих требований. Однако процесс занимает длительное время, требует практических навыков и редких материалов. Поэтому лучшим выходом станет приобретение готовой конструкции в специализированном магазине.

Варианты монтажа

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

  • кавалерийское;
  • казачье;
  • дамское;
  • конкурное седло;
  • выездковое;
  • универсальное;
  • троеборное;
  • скаковое;
  • офицерское.

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Если всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах. Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

Дополнительные элементы

Конструкция современного седла разрабатывалась таким образом, чтобы при верховой езде лошадь испытывала минимум дискомфорта. Однако даже самые дорогие и качественные аксессуары этой разновидности могут, к сожалению, натирать животным спину. Чтобы такого не происходило, седла дополняются, помимо всего прочего, вальтрапом. По-другому этот элемент называется потником. Какое бы ни имело строение седло — турецкое, русское казацкое, универсальное и пр., вальтрап в его конструкцию в большинстве случаев входит обязательно.

Представляет собой потник небольшое покрывало или коврик, своего рода прокладку для спины лошади. Седло на коня надевается поверх вальтрапа. Современные потники могут изготавливаться, помимо всего прочего, и из особых синтетических гелевых материалов.

Также довольно-таки часто в конструкцию седла для лошадей включается ремень особой разновидности, называемый мартингалом. Характер у некоторых лошадей может быть достаточно строптивым. Во время езды такие кони часто сильно задирают голову. Это, в свою очередь, значительно затрудняет управление конем.

Если лошадь закинет голову слишком далеко назад, она может даже травмировать всадника и скинуть его на землю. Чтобы такого не происходило, и используется мартингал. Ремень этой разновидности пропускается между передних ног животного и крепится к подпругам и оголовью уздечки лошади.

Как выбрать седло

От выбора правильного седла зависит не только удобство во время езды, но и безопасность наездника, а так же здоровье лошади. Потому желательно сразу отказаться от дешевых и ненадежных материалов. Хорошее седло требует немалых вложений, однако только качественная конструкция позволит вам заниматься конным спортом или просто прогуливаться на лошади без опасений за свою жизнь.

Выбор седла состоит из нескольких шагов.

Шаг 1. Поход к ветеринару. Несмотря на то, что большинство всадников пропускают этот пункт, он считается очень важным. Ветеринар поможет вам определить возможные проблемные точки лошади и дать вам представление о механике движений животного. Знание лошадиной анатомии даст ветеринару преимущество при работе с подгонщиком.

Ветеринар будет прекрасным посредником между вами и поставщиком седел

Шаг 2. Определение размеров будущего седла. Под размером седла подразумевается угол раскрытия ленчика. Этот угол для каждой лошади подсчитывается индивидуально и зависит от формы холки

Обратите внимание на то, что при разработке седла следует учитывать трапециевидную мышцу животного, которая не терпит длительного сдавливания. В противном случае она начнет атрофироваться, что приведет к проблемам со здоровьем животного

Размер седла должен идеально подходить выбранной лошади

Шаг 3. Подбор ленчика. Несмотря на то, что самым надежным считается металлический ленчик, в наши дни предпочтение отдается более легким материалам, в особенности – если вы не занимаетесь профессиональным спортом. Дерево, пластик с фиброй, карбон – все эти материалы снимают лишнюю нагрузку с лошади и облегчают седло. Поскольку у разных фирм, изготовляющих седла, имеются свои таблицы размеров, рекомендуется обратиться за консультацией к профессионалу.

Правильно подобранный ленчик обеспечит вам удобное расположение на лошади во время езды

Шаг 4. Установка баланса. В большинстве случаев надежную фиксацию всадника в седле обеспечивает правильный размер сидения. Однако у разных лошадей существуют свои анатомические особенности, под которые необходимо дополнительно подстраиваться. Для лошадей, у которых имеется значительная разница между высотой спины и холки, необходимо применять подушки. Набивные подушки позволят более точно повторить нюансы строения лошадиной спины. Понять, что седло узкое можно по образовавшемуся мостику между передней и задней частью подушками.

Чем больше седло прилегает к спине лошади, повторяя ее контуры, тем лучше

Шаг 5. Выбор амортизаторов. Амортизаторы, как и упомянутые подушки, позволяют подкорректировать седло под параметры конкретной лошади. К тому же, преимущество амортизаторов заключается в том, что с их использованием одно и то же седло вы можете надевать на разных скакунов. В качестве материала для амортизатора чаще всего используют натуральный мех. Мех позволяет заполнить расстояние между холкой и ленчиком, сводя к минимуму вероятность появления натертостей у коня.

Амортизаторы призваны защищать кожу лошади от седла

Конструкция

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Как сделать седло для лошади своими руками

Такую сложную конструкцию можно попробовать сшить своими руками. Сделать это непросто, нужно приложить много усилий и набраться терпения для этого дела. Изготовление состоит из нескольких этапов, и каждый из них очень важен.

Размеры и выкройка

Размер седла определяется:

  • весом всадника;
  • параметрами лошади (высота в холке, длина спины).

Основой седла является ленчик, для него и необходимо приготовить выкройку (макет).

Для его изготовления понадобятся:

  • картон;
  • 130 см проволоки;
  • ножницы.

Создаётся макет по такой схеме:

  1. Возьмите часть проволоки и прижмите к телу лошади за лопатками, где располагается передняя часть луки ленчика. Проволока должна приобрести очертания спины.
  2. Потом приложите её к картону, обведите контур.
  3. Вырежьте макет и примерьте лошади. Он должен идеально подходить под её размеры.

Процесс изготовления ленчика по макету будет описан ниже. Узнайте как, сколько и в каком положении спят лошади.

Материалы и инструменты для работы

Материал и инструменты должны быть качественные и в хорошем состоянии. Из материалов вам понадобятся:

  • цельный кусок дерева, или клееная фанера, или стеклоткань (на выбор для ленчика);
  • поролон для внутренней обивки;
  • гвозди;
  • фанера для основы;
  • кожа или другая крепкая ткань для внешней обивки;
  • крепкие нитки.

Будут необходимы следующие инструменты:

  • ножницы;
  • стамеска;
  • рубанок;
  • электролобзик;
  • наждачная бумага.

Пошаговая инструкция изготовления

Изготовить амуницию можно всего в три этапа. Тем не менее к каждому из них нужно подойти с особой кропотливостью. Стоит понимать, что самодельное седло будет требовать ремонта чаще, чем покупное.

Изготовление ленчика по макету

Ленчик можно создать из разных материалов:

  • дерева;
  • стекловолокна;
  • клееной фанеры.

Наиболее доступным материалом считается цельный кусок дерева. Этот случай и рассмотрим. Прежде всего нужно выполнить ряд измерений:

  • наивысшая точка холки;
  • расположение передней луки ленчика (находится на 4 см ниже лопатки)
  • изгиб спины (от холки до 18-го позвонка);
  • самая низкая часть спины;
  • место, где будет заканчиваться конструкция (должно быть выше 18-го позвонка).

После этого можно приступать к изготовлению ленчика:

  1. Выберите кусок дерева (лучше дуба), который подходил бы по вышеуказанным параметрам.
  2. Начните предавать ему форму, используя рубанок и стамеску.
  3. Сделать ленчик изогнутым можно при помощи лобзика и наждачки.

Так должен выглядеть окончательный результат:

Внутренняя обивка

Самым распространённым материалом для внутренней обивки является поролон. Он достаточно быстро изнашивается, но при этом очень дешёвый, поэтому его замена не ударит по вашему кошельку. Приступим к работе:

  1. Если поролон не плотный, необходимо сложить его в пару слоёв.
  2. Вырежьте необходимую форму, которая подходит под параметры ленчика. Подкладка должна быть немного больше него.
  3. После этого «набиваем» основу (фанерку,вырезанную по параметрам) на ленчик.
  4. Гвоздями прибейте поролон к основанию. Они должны быть достаточно длинными, чтобы достать до самого ленчика.

Наружная обивка

Последний этап изготовления седла заключается в обтягивании его кожаным чехлом или другим плотным материалом. Им необходимо просто обшить уже готовый ленчик. Для увеличения уровня безопасности амуниции, можно нашить спереди и сзади тканевые холмики (они помешают всаднику упасть или соскользнуть с седла).

Знаете ли вы? Окрас лошади оказывает своё влияние на её характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector